06.05.2008

Чичваркин Е...Гений?

Прочитал книгу Максима Котина "Чичваркин Е...Гений" про эпатажного лидера крупнейшей сети салонов мобильной связи и электроники в Восточной Европе - Евгения Чичваркина.

Хоть это более всего похоже на роман про удачно русского бизнесмена, все равно сделал для себя несколько закладок, которые в будущем могут помочь в моей работе и бизнесе.

Повествование идет о диалогах автора с Чичваркиным, а так же о событиях происходящих во время их общения + все дополнено анализом деятельности главного героя книги с применением информации из различных источников и интервью (комментариями) людей, которые пересекались с Чичваркиным в бизнесе, такими как: лидер "Связного" Максим Ноготков, Николай Прянишников (ТМ "Билайн"; Вымпелком) и др.

Понравилась не только книга, но и сам главный герой вызывает уважение, как бизнесмен, не смотря на неоднозначный (для многих) стиль управления компанией, отношениям с бизнес-партнерами и маркетинговыми ходами.

Чичваркин - продажник от рождения. Ему нравится продавать и главное он умеет это делать.
Чем труднее процесс продажи тем интереснее. Продавцы - главные люди в бизнесе и они могут добиться самых высоких вершин.

Если бы в нашей стране было побольше топ-менеджеров и владельцев компаний с похожими взглядами на бизнес, как у Чичваркина (пусть и не такие эпатажные) или инновационными и вирусными, как у Стива Джобса из Apple, Россия с легкостью бы перегнала в экономическом развитии большинство стран.

Возьмем к примеру Почту России. Они в очередной раз жалуются на недостаток финансов:
"Тарифы на почтовую пересылку карточек и писем, бандеролей будут увеличены. Соответствующее решение было принято Федеральной службой по тарифам России.
Как пояснила Елена Кузнецова, специалист по связям с общественностью УФПС Мурманской области, индексация тарифов позволит отчасти сократить убытки Почты России и станет шагом на пути финансового оздоровления предприятия"
.

А в тоже время в Штатах, Почта является одной из самых успешных финансовых компаний, а наша кроме жалоб на убытки заламывает такие нереальные цены за свои услуги для организаций, что каждый раз хочется покрутить пальцем у виска + все сопровождается совдеповским сервисом. А в розничном бизнесе? Сервис, как обычно ниже плинтуса, вечные очереди, график работы именно в то время, когда большая часть населения страны работает, закрываются отделения почтовой связи в различных районах, как убыточные.
Им, да и всем кто хочет открыть свой розничный бизнес (не связанный с продажей товаров/услуг премиум и люкс класса) или уже сделал это, но не впечатлен результатами просто необходимо прочитать эту книгу в которой они откроют для себя такую полезную информацию как:
"Чтобы сделать успешный магазин, нужно соблюдать пять правил. Первое - выбрать хорошее место. Место так важно, что его даже можно выбрать, пока ты еще не решил, чем будешь заниматься. Открывайте розницу в местах, где есть постоянный поток людей. Если вы открыли точку на задворках и у вас вроде бы дела идут не плохо - это временно, пока кто-то не откроет магазин там, где удобно. В некоторых случаях удаление от идеального места на 50 метров может сильно ударить по выручке. Съехал в угол - писаешь мимо таза....".

Опираясь на свой опыт работы в розничном бизнесе, согласен со всеми пятью правилами упоминаемыми в книге и особенно с первым, который я привел в качестве цитаты.

А вот цитата упоминаемая в книге насчет самого, на мой взгляд, скучного процесса в бизнесе - бухгалтерии: "Я сыт по горло разговорами о "скучном бухгалтерском отделе"...Если он "скучен", то лишь потому, что главный бухгалтер зануда". :-)

Вообщем читайте, заряжайтесь позитивом и стройте успешный розничный бизнес.

P.S.: ЖЖ Чичваркина;

Евгений Чичваркин: "Я хочу, чтобы "Евросеть" стала самой любимой российской компанией. После этого можно вообще не тратиться на рекламу";

Чичваркин - модельер.

2 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Очень понравилась эта книга. Самое главное, что она дает "живые" примеры действия в той или иной ситуации. Вообще очень люблю читать, как люди, находя, шаг за шагом, интересные маркетинговые решения, достигали в бизнесе немалых высот. Чичваркину респект!

Кемеровский бомж комментирует...

Книжка классная, заряд энергии дает на месяц)
люблю такие)

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100