14.09.2009

Старички в отделе

Вчера хотел написать пост про свой отпуск, но т.к. у нас всю последнюю неделю идет финансовое планирование на последний квартал, то в воскресенье мозг окончательно закипел и отказался, сочинять слова и составлять их в предложения. В общем, про отпуск, думаю, потом отпишусь.

Сегодня размышления о менеджменте.


Идея этого поста мне пришла после посещения отделения почты России, когда я забирал заказную в интернете книжку. В общем, в одном скажем так, окошечке работал молодой парень, в другом женщина далеко за 40-к. В одной небольшой очереди все еле еле двигалось и слышались периодические возмущения и бурчания, а в нашей все шло, как на конвейере. Я думаю, не трудно догадаться, кто, где работал.



Мне приходилось работать в разных, как по количеству, так и по составу коллективах. К примеру, в рекламном агентстве, небольшой коллектив, состоящий из близких тебе по возрасту и проф.образованию людей. Ты общаешься с ними на одной волне, понимая буквально с полуслова.

Другие коллективы были более разношерстны. В той же торговле у меня в подчинении было несколько десятков продавцов, начиная от продавца магазина самообслуживания, до продавца в ларьке. В общем, образование, культура и образ жизни, как северный и южный полюса.

В итоге я пришел к выводу, что если вы стремитесь к постоянному развитию того или иного направления бизнеса, то во главе этого подразделения должен стоять более молодой специалист, конечно не бывший студент, но… :-)

Суть в том, что для постоянного движения вперед у локомотива вашего отдела голова должна бурлить мыслями и идеями. Пусть иногда бредовыми, но движение вперед должно исходить от лошади, а не от телеги. При этом всеми уважаемый, скорее всего более опытный сотрудник предпенсионного возраста так же желательно, чтобы оставался в отделе, к примеру, в должности заместителя отдела. Тем самым вы показываете, что данный сотрудник для вас наиболее ценен и вы со спокойной душой можете отправляться в отпуск, зная, что молодые горячие головы могут быть вовремя остановлены более опытными товарищами.

Проблема старожил помимо возможного банального отсутствия интереса к работе (таких сразу на хрен из офиса), с каждым разом все более слабая перезагрузка их рабочего состояния. Мне, к примеру, может быть достаточно 2-3 дней с рюкзаком на плечах в горах или выезда на выходные на рок-фестиваль, чтобы потом работать, как тот кролик энерджайзер, а вот более старшим сотрудникам иногда и месяца не хватает и они выходят хмурые и недовольные. А представьте такого у руля чего-нибудь: минус рабочая атмосфера в коллективе, идеи подавляются на корню…вроде работа и идет, но как-то топчется на месте.

А для моей «любимой» Почты РФ, я наконец-то увидел слабый лучик надежды в их темном царстве – всю старую гвардию за дверь! Другого шанса у них нет.
_______________________________________________________
Подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS.

В моем twitter: анонсы будущих постов, опросы по интересующим вас темам, даты, когды вы можете получить бесплатную консультацию по маркетингу  и просто беседы по жизненным вопросам и событиям.
________________________________________________________
И напоследок по традиции пару ссылок-постовых, сегодня для одесситов: нужна работа в одессе, присмотрись к такому виду бизнеса, как оптимизация сайта одесса.

3 Комментарий:

Дмитрий Шахов комментирует...

С каждым разом пишешь все лучше. Начинаю понемногу проникаться. Не хватает немного сюжетности - т.е. построено все верно (затравка, объяснение, финал), но не хватает интриги в повествовании. Точнее финал скомканный и размытый.

А по теме: мысль как бэ верная, но лично мне стремно было бы руководить пердунами. К людям в возрасте я отношусь с внушенным в детстве пиететом и послать их в лес, если того требует работа, не хватает воспитания. А вот быть у них в подчинении и делать все по-своему - запросто. У стариков не хватает мозгового объема проверить то, что ты делаешь.

Житель Крайнего Севера комментирует...

to МастерХ:
1. До тебя мне еще далеко ибо у тебя реально талант. Пишешь, если так можно сказать красиво :-) ....не у многих блоггеров...даже далеко тысячников так получается. Хотя честно говоря иногда и у тебя такие длинные посты получаются, что не до читываю.

2. Для затравки можно было послать, к примеру Почту РФ на хуй, но я и так это по роду деятельности делаю очень часто...это же можно сделать и героям поста, но ведь среди них достойные люди, которые могут принести пользу.

Я теперь представь 50 человек смешанного коллектива... Чистка? ;)

Altermann комментирует...

Согласен с Димой (который MasterX). Мне 28 лет, руковожу небольшой компанией. Старше меня в ей никого нет)) Мне элементарно не комфортно, когда у меня в подчинении люди более старшего возраста (такое раньше тоже случалось).

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100