12.11.2011

Из Мурманска в Сахару


Интересный рассказ КВСа Алексея Кочемасова он же [info]letchikleha (до недавнего времени летавшего в Мурманск на боингах СкайЭкспресса). Далее понравившаяся выдержка из его ЖЖ:

"Иногда вдруг вываливаются совсем уж экзотические рейсы. Об одном из таких рейсов сегодняшний рассказ.

Вернулся из Турции и ещё через сутки, вечером, улетел пассажиром в Мурманск, для выполнения ответственного задания. Предстояло отвезти труженников рыболовецкого флота в Дахлу, в Западную Сахару.
Осень этого года для нашего севера выдалась на редкость удачная. Уже не очень высокое, но яркое и приветливое солнце, мягкая и тёплая погода с великолепной видимостью и лишь по утрам блюдца молочного тумана над поверхностью остывающей воды.

В Мурманске затаможились, оформили все пологающиеся документы, заправились и подготовились к рейсу.
Везём два экипажа с двух рыболовецких сейнеров, всего 140 человек (точнее 136 мужиков и 4 женщины). Моряки народ суровый и не из робкого десятка, умеют и бухнуть от души и дров по горячке наломать. Перед вылетом я пошёл в салон и провёл с ними задушевную беседу о правилах поведения на борту воздушного судна, объяснил права и обязанности Капитана и самое главное его полномочия. Рыбаки люди понятливые и дисциплинированные, поэтому в рейсе не возникло ни каких проблем вообще. (обратно кстати тоже, небыло никаких эксесов)
В 23 часа по местному времени мы оторвались от взлётно-посадочной полосы Мурмашей и взяли курс на юг.
Самолёт тяжело набирает высоту, (ещё бы, полная заправка и полная загрузка, взлёт с максимально возможным весом.) Если обычно 10 000 набираем за 12-15 минут, то сейчас скребли почти пол часа.
Как только пересекли границу с Финлядией, диспетчер сразу же нам дал курс прямо на Копенгаген! Это болше тысячи километров по прямой.
Погода благоприятсвовала. Везде безоблано и очень спокойно. Потекли бесконечные часы полёта.

Висим над Финляндией, вот где-то слева Каяни (я уже как-то рассказывал о этой деревушке в глубине суоми), дальше Рованиеми... Впереди Швеция

Время тянется жевачкой, в эфире практически тишина, лишь изредка звучат позывные неугомонного лоукостера Ryanair, да сверх дальнобойных грузовиков. Европа ночью спит.



Ближе к Германии становится оживлённее, но причина не в увеличении интенсивности движения, просто где-то далеко, далеко впереди грозы.



Борты обходят кто севером, кто верхом. Над Голандией входим в облака и начинает болтать. Локатор показывает, что через триста километров мы окажемся в самом сердце огромного фронта, протянувшегося с запада на восток, на тысячи километров. Становится веселей, появилась работа.
Амстердам, Брюссель .. Впереди Франция.

Два часа спустя на горизонте Канары. Связь становится живее, нарастает трафик. Пытаемся узнать у Канар погоду Дахлы, но в ответ получаем тысячу извинений и что о погоде такого аэропорта, они нам сказать ни чего не смогут.
Отступая наесколько назад, хочу прояснить кое что. Когда мы готовились на Западную Сахару, то с удивлением узнали, что ведущие мировые метеосайты не выдают по запросу погоды GMMH (код ICAO аэропорта Дахала)
С трудом нашли карты западной Африки и схемы аэропорта. Информация настолько скудная, что создаётся впечатление о полной изоляции данного региона, в последствии оказалось, что так и есть на самом деле.
От Канар сворачиваем на юго восток и ещё через сорок минут начинаем снижаться.

Начинаем вызывать Дахлу. Сначала подход. В ответ - как рыба в глубине, тишина. Зовём вышку, результат аналогичен.
Становится как-то не уютно. Да ещё тут на востоке начинает мелькать грозовые разряды. Снова включаем локатор, но по курсу всё чисто. Ещё через мгновение пропадают звёзды и видим всполохи собственных стробов в пространстве, но облаков нет! Кругом мутно- чёрное марево. Ни земли ни неба, очень неприятное ощущение. Ловлю себя на мысли, что начинают появляться пространственные иллюзии (когда кажется, что летишь как-то боком, а приборы показывают что ровно.) При появлении таких "глюков" необходимо заставить себя верить приборам и только им. Тело твоё тебе говорит об одном, а глаза видят совсем другое. Продолжаем снижаться и вызывать Дахлу. Напряжение нарастает, ибо связи нет и где мы есть мы можем только догадываться. По идеи, при отсутствии облачности и с такой высоты, мы эту самую Дахлу, уже должны видеть перед собой в 10 милях как на ладони, но впереди непроглядный мрак, без намёка на присутствие земли. Самолёт легонько болтает и за кабиной лишь всполохи сторобов. Начинают закрадываться разные нехорошие мысли..

Да чёрт возьми, куда они все подевались? Начинаю проводить дополнительный брифинг, что если вдруг что и что тогда будем делать.
Тут из непонятно откуда появляется впереди свечение, даже не впереди, а скорее прямо из под самолёта. Такое жёлтое, неприятное, мутное свечение и ещё через пару- тройку секунд проявляется очертания города. Нет, скорее не города, а какого-то населённого пункта и одновременно в динамиках раздаётся сонный голос диспетчера: "Бонжюр..." Таааак, дрых значит гад!

По первым же фразам становится ясно, что с английским у диспетчера бААААльшие проблемы, но нам его язык уже как-то до фонаря, главное, что он проснулся. Диспетчер пытается спросить у нас, видимли мы полосу? На что получает естественный ответ - НЕТ! ё!
- Эскюзьмуа мсьё! Пытается извинится диспетчер
- Чегоооо..?
И через пару секунд он включает освещение аэропорта
С горем пополам он выдавливает из себя на английском (если его можно так назвать) разрешение на заход и посадку, ну и спасибо! Дальше нам диспетчер уже не нужен, дальше дело техники. Выполняем заход, на рейде в чёрной воде несколько судов, а впереди полоса."

Читать рассказ Летчика Лехи полностью (клик по ссылке).
___________________________________________________________________________
Понравился этот пост? Расскажи своим друзьям и знакомым просто кликнув на кнопку:

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100