05.07.2014

Крым наш! глазами очевидца


Граффити или баннер на одном из домов Севастополя
Ура! Патриотизм

Ощущается и в разговорах и видно на улице. Сказать, что все довольны воссоединением с Россией - это слукавить. Есть и недовольные, но их немного, на мой взгляд.
Большинство понимают, что прежнего потока туристов сейчас не будет. Проект, с которым я сейчас работаю, в это лето не открывает несколько своих летних ресторанов именно из-за этого. Основная часть приезжих - это командировочные и разведчики по бизнесу вроде меня.
В туристических сувенирных лавочках бросается в глаза замена конопляной тематики на "вежливых людей". Она везде: на кружках, футболках и даже в рекламе :)



По ценам

Я и в прошлые то годы не особо за ними следил и сравнивал с российскими, поэтому скажу со слов местных жителей и покажу фото с ценами на топливо, которое и ранее отличалось некоторым перевесом от тех, что мы привыкли видеть у себя.
По остальным же ценам есть рост, но так же растут и зарплаты госслужащих и пенсии. Заоблачных цен я сейчас не вижу, только топливо, как написал раньше, немного напрягает.

Терминалы в магазинах не работают, все за наличку. Зарплата наличными, расчеты с поставщиками за наличку. Мне понадобилось снять наличных с банковской карты, пошел искать работающий банкомат. Сразу оговорюсь, что из тех вновь пришедших в Крым банков, я не знаю ни один. Достаточно быстро нашел несколько работающих банкоматов, снял 5000 под 100 комиссии. В принципе, терпимо, если снимать суммы в несколько тысяч. Но терминалов очень не хватает, всегда предпочитал пластик.


Сотовая связь

Сейчас идет активная продажа российских sim-карт МТС. Это Краснодарский МТС, но как бы Крымский :)
На данный момент доступен всего один тариф и при этом жулики из МТС по умолчанию наподключали всякого платного дополнительного говна.
Местные (и я в том числе) новые карточки пока отложили и пользуемся Украинскими.


И в качестве поскриптума хочу поделиться еще несколькими своими ощущениями.
Мурманские водители - самые культурные из тех городов и областей, что я проезжал, включая Севастополь.
Очень интересное ощущение, когда ты приезжаешь в место, где раньше отдыхал, рядом все южные блага: каждый день теплая погода, море рядом, ягоды и фрукты, только протяни руку в огороде и при этом ты здесь, как бы живешь и работаешь :)

Понравился пост, нажми like или +1. Мне нравится такая форма одобрения :)


Домик в деревне :)

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100