11.11.2009

Спрашивали, отвечаем: как я покупал Мак?!

Как я писал ранее в посте про Apple в Мурманске, необходимость покупки нового ноутбука у меня возникла после того, как из нашего офиса вынесли (украли) все ноутбуки, что спёрли еще уже не помню. Я в то время (примерное 3 года назад) работал на 14 дюймовом черно-сером RoverBook. Acer тогда не был еще вездесущим, а Rover-ы занимали хорошую долю рынка в России.

В то время, как и сейчас для меня основными критериями при выборе ноута была мобильность: небольшой вес, размер, а так же наличие всяких примочек для доступа в интернет и связи с другими устройствами. Практически в любую свою поездку я беру ноутбук и он должен мне обеспечивать доступ к e-mail, отчетам компании, финансам и, конечно же, работать с документами. При этом игрушки и работа с графикой отступают на второй план, т.к. играю я мало, да и шутеры, которые всегда требовательны к ресурсам компа никогда особо не любил, а графическими редакторами пользуют на базово-ламерском уровне для простенькой обработки фотографий.

Еще одним из факторов при выборе гаджетов является дизайн. Это относится ко всей технике включая часы, телефоны, ноутбуки и пр. Долго время не понимал квадратно-гнездовые телефоны Nokia и всякого рода серые кирпичи от HP.

После кражи у нас остро встал вопрос покупки новой техники для работы. Благо времена тогда были не то, что сейчас (на одних только предновогодних алкогольных промо-акциях мы зарабатывали, как за несколько предыдущих месяцев) и восполнить «утерю» могли, не особо напрягаясь финансово за 1-1,5 месяца. В общем, взяли партию бюджетных Acer-ов, а потом уже докупили технику помощнее для более требовательных к этому сотрудников.

Купленный Acer не подходил мне ни по одному из моих параметров, поэтому я не спеша подыскивал другой. Идеалом на тот момент был Acer Ferrari, но он собака был настолько дорог, что в серьез о его покупке я и не думал. И вот заглянув в один из мурманских компьютерных магазинов (в то время монобрендового магазина Apple в городе не было) и мой взгляд привлекли два белых компьютера: iMac и MacBook.

Надо сказать, что тогда о МАКах, Mac OS и Apple я мало, что знал. Было общее представление, что это культовая компьютерная техника в США, которая часто мелькает на экранах в видеофильмах, а так же вспомнился единственных из увиденных ранее МАКов в студенческие годы в одном из бизнес-центров города. Тогда мне этот девайс преподнесли, чуть ли не как мега крутую и дорогую вещь, а выскакивающая дискета 3,5 дюйма без нажатия всяких кнопок, так же произвела должное впечатление.

Т.к. стационарный комп мне не подходил, я стал изучать белый MacBook. Технические характеристики мне подходили (позже я на него поставил Дьябло, Космических рейнджеров 2 и какую-то из версий Героев и без проблем коротал время в самолетах, поездах и отпусках), вес и размер были тоже самые подходящие. Оставался вопрос цены, т.к. за стоимость одного этого ноута можно было купить минимум 2 обычных Acer. Но если очень хочется, то все у вас получится! Вот и я договорился о бартере на рекламу, а заодно (если мне не изменяет память) мы «прикупили» цветной лазерный принтер, картриджи которого, как, оказалось, потом стоили столько же сколько и сам принтер.

Вот такова моя история покупки MacBook. Этим же ноутом я пользуюсь до сих пор, изредка подумываю о новом Маке, но острой необходимости нет, поэтому не спеша решаю, какой же мне нужен. За это время в семье еще появились iPhone, у жены iPode, а в офисе в качестве абсолютно компактного и бесшумного сервака Mac Mini. И вроде все довольны. :-)

В спорах, что круче Мак или обычный PC обычно не принимаю участие. Мое мнение таково – вся техника ломается, а софт не без глючен. У одних одно получается лучше у других другое. На данный момент меня практически полностью устраивает Mac OS. Она более стабильна и производительнее, красивее и в некоторых случаях удобнее, чем винда. Отсутствие вирусов так же не маловажный фактор. :-) Под Mac OS не работают банк-клиенты и прочие финансовые программы, но для этого есть удобный Parallels. :-) Я бы не сказал, что Mac OS – это идеал, есть моменты, которые меня не устраивают, но такая же фигня во всех ОС.

По железу. Все железо рано или поздно сломается. Мамка на моем MacBook заглючила на 1-й или 2-й месяц работы, но после перепрошивки работает до сих пор.

В общем, я доволен, т.к. ноутбук пашет уже года три точно и разного рода проблемы случались из-за моих кривых рук, лени или диверсионных действий дочери.

С маркетинговой точки зрения с компанией Apple мало кто сравнится: инновационность, вирусный маркетинг, легендарные презентации, преподнесение в рекламе достоинств своих товаров и даже ценообразование, все это привлекает к Apple огромный интерес СМИ, а PR-публикациям в СМИ позавидует любой PR-щик и маркетолог.



Если у вас есть еще вопросы, спрашивайте. Если у вас есть, какая-то маркетинговая идея или вы не можете решиться на какой-то бизнес шаг, поделитесь своим вопросом в комментариях к этому посту. Ведь коллективный разум может быть продуктивнее. :-)


Я вот в последние дни думаю над следующим. Есть новостной сайт (со своими плюсами и минусами), в аэропорту есть платный доступ в интернет через WiFi и пассажиры, которые от нечего делать маются минимум 40 минут в ожидании посадки на борт. Есть возможность договориться с провайдером, чтобы он открыл доступ, только к нашему сайту. Т.е. тем самым мы привлечем к своему ресурсу внимание, как и среди тех, кто пользовался платным Инетом, так и среди тех, у кого была возможность, но не хотел за это платить. Вопрос в том насколько это целесообразно, т.к. прирост аудитории туманен, провайдеру все же, что-то придется предложить в замен, да и за рекламу в аэропорту хоть и не много, но придется заплатить.
_______________________________________________________
Подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS.
_______________________________________________________
Постовые: при проектирование общественных зданий используйте современные теплоизоляционные материалы и пользуйтесь услугами по профессиональному дизайн интерьера дома.

Ваша реклама и постовые в этом блоге (клик сюда).

4 Комментарий:

Виталий комментирует...

Маки это еще тот копутер. Если честно то мак на любителя. Мне не нравиться мак ос,да она красивая и все в этом духе. но меня к ней не тянет наверное из-за того что мой идеал gentoo нет рабочего стола и тп.
Маки работают хорошо только со своей ОС. да и смылс анет ставить на МАК другую ОС!

Анонимный комментирует...

Svart

У меня прежний вопрос - преимущества promotion wear как рекламоносителя. Три придумал сам. Вопрос - какие есть еще, менее очевидные.

Житель Крайнего Севера комментирует...

Ок. Присоединюсь к твоему мозговому-штурму.

Анонимный комментирует...

Привет Дима, Саша!
Раз уж в этой теме проходит МИ компов, рискну со своим вопросом вклинится сюда. (Ткните носом если сообщение надо переписать в другом месте :))

Ребята, помогите мне пожалуйста грамотно составить проект исследований, определится с целью и т.д. Реализовываться будет с помощью исследовательской фирмы (очень на это надеюсь :))), т.к. у меня нет кадров и навыков для проведения такого исследования).

Исходные данные, то что набросала сейчас:

"Маркетинговые Исследования рынка розничной продажи насосного оборудования."

ООО «СЕВКОМ» занимается продажей инженерных сетей для водоснабжения и водоотведения на рынке В2В. Мы являемся официальными поставщиками продукции европейских производителей. Поставляемая нами продукция используется для прокладки инженерных сетей при строительстве промышленных объектов, ТЦ, гипермаркетов и т.п.
Фирма планирует развивать новое направление деятельности, продажа насосного оборудования в розницу (т.н. бытовые насосные станции), частным лицам через прилавки строительных магазинов. Т.е. по сути это выход на новый рынок сбыта.

Соответственно:
Потребители – физ лица, владельцы собственных домов, коттеджей.
В Лен области строится большое количество коттеджных поселков, а рынок этот у нас не охвачен. Хотя у одного из наших производителей-поставщиков большой ассортимент продукции предназначенной именно для этой группы потребителей. Успешно продается в розничных магазинах Германии.
Конкуренты – есть. Полностью конкурентные преимущества наших бытовых насосных станций по сравнению с другими производителями не изучены, т.к. этим направлением мы раньше не занимались. Однако, производитель, наверняка может дать подобную информацию, если он проводил такие исследования.
Сбыт – розничные строительные магазины.
География продаж – СПб и Лен область.

Цель исследования:
Изучение рынка:
- оценка емкости рынка сбыта
- прогнозирование развития рынка
- анализ рыночных возможностей и угроз

Изучение конкурентов:
- характеристика ведущих поставщиков аналогичного оборудования (анализ ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики, методов работы с клиентами, анализ сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами)

Изучение потребителей:
- выявление покупательских предпочтений
- выявление потребностей клиентов предприятия в дополнительных услугах
- определение наиболее значимых для потребителя свойств товара.

Спасибо!

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100