09.07.2012

Пост о страхах предпринимателей

Что останавливает людей заняться своим бизнесом, а попросту, стать предпринимателем? Идея бизнеса, стартовый капитал, "а вдруг не получится?". Сегодня  о страхе.

Денис Креминский, небольшое интервью, которого я недавно размещал у себя в блоге, делится в своем твиттере о впечатлениях от работы на самого себя:

За 12 лет "свободного бизнес-плавания" я успел почувствовать, как же это классно, когда ты в любой момент можешь сорваться, к примеру в Ригу или уйти на неделю в поход в тундру и не надо согласовывать отпуска, отгулы, выполнение планов и прочие заморочки корпоративного бизнеса, а бывали времена, когда берешься за проекты, которые в лучшие времена отправлял бы в далекий космос.

Просто без оглядки кидаться в омут предпринимательства, зная (думая), что вы хороший специалист в определенной области - это как минимум не разумно и может отбить в будущем все желание, работать на себя.

Вы хороший специалист, у вас есть деньги на старт бизнеса и поддержание его в первый год за счет собственных или привлеченных средств, есть ниша, которую вам кажется можно развить и это уже не мало. 

Но не будьте кремлевскими мечтателями! Посчитайте, сколько денег минимум вам надо на проживание, сколько будете платить за офис или другие помещения (в некоторых случаях подходит вариант home-офиса), бухгалтерия, налоги и прочие затраты сопутствующие вашему бизнесу и умножьте все это минимум на 12. Вы получите минимальную сумму затрат, а соответственно того, что вы должны заработать, а ведь деньги в нужном объеме пойдут не сразу.

Подводных камней много. Небольшие предприниматели очень осторожно относятся к инновациям, т.к. ждут отдачу от каждой копейки и даже четкие расклады с цифрами и успешными примерами могут не привести к заключению договора, а крупным федеральным компаниям зачастую проще работать по накатанной, чем добиваться большей эффективности (это кстати, со слов моих знакомых, проживающий в странах Скандинавии, касается и наших северных соседей).  Вот похожий пример от Натальи Прытковой, которая решила открыть свое Social Media - агентство (полностью ее рассказ можете прочитать в блоге Michelino :

В силу недавних событий в моей жизни, я очень многое пересмотрела и переоценила. Много неожиданных решений пришлось принять. И одно из них – уйти из бизнеса. 

Приведу некоторые причины, в силу которых, по мнению автора, все пошло не так с небольшими моими комментариями:
  1. Тендеры проводятся абсолютно нечестно.
Всякое бывает. Видел конкурсы, которые устраивались под одну определенную компанию, при этом были случаи, когда такие тендеры выигрывали мы, на злобу карманной компании. Но малому бизнесу надеяться на финансовый поток, только от тендеров - очень не надежно. 
  
     2.  Большинство компаний-рекламодателей не нацелены ни на что за исключением подсчета сиюминутных продаж.
 
    3.  Высокая конкуренция.
А о чем вы думали, когда уходили в свободное плавание, что все конкуренты отдадут вам часть бизнеса или крупные компании разорвут контракты с проверенными партнерами и начнут работу с "крутым" новичком?  

    4.  Рекламодатели в большинстве своем по-прежнему меряют эффективность лайками и количеством участников.   
А еще тем, где размещают свою рекламу их конкуренты или в тех СМИ, которые нравятся лично им, даже если они абсолютно неэффективны для их бизнеса.  
    5. Клиенты имеют привычку задерживать выплаты по счетам.
Всегда и везде :(  
    6.  “Хочешь сделать хорошо – сделай сам”.
Постарайтесь побыстрее от этого уйти.

Приглашаю к обсуждению, а так же делитесь своим опыт самостоятельного бизнеса, страхами и конечно же вопросами. А напоследок немного юмора про бизнес-идеи :)



Если понравилось, то поблагодари автора, просто нажав на кнопку:

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100