12.04.2009

Хочется поменять отношение к предпринимателям в РФ

Олег Тиньков на вопрос "Зачем тебе блог?" в своем ЖЖ пишет: "...мне хочется поменять отношение к предпринимателям, потому что благодаря некоторым дебилам, к предпринимателям стали, мягко говоря, негативно относиться. Меня не интересует отношение стариков – понятно, что его не переделать, но когда молодые люди думают, что предприниматели – это воры и нечестные люди, то это плохо. И кто если не я будет доносить до людей эту мысль: мы, предприниматели, такие же как вы. В общем, хочу реабилитировать образ предпринимателя в России. И, надеюсь, хуже я своим блогом не сделаю.".

Блог Тинькова я читаю недавно и его rss уже прочно обосновался в моем rss-ридере на iPhone и MacBook. Пишет эмоционально, живо, нескучно с периодическими повествованиями об истории становления своих бизнес-проектов и себя, как предпринимателя. И если Олег Юрьевич не забросит свой ЖЖ и будет продолжать так же открыто и как-то по человечески публиковать посты и общаться в камментах, то изменить образ и отношения к предпринимателям у него получиться, как минимум у аудитории его ЖЖ.

Кстати, я заметил, что похожие по подходу к бизнесу, выделяющиеся из обычной серой бизнес-массы предприниматели вроде: Тинькова, Чичваркина, Ричарда Брэндсона, как раз и ведут свои блоги и ЖЖ. Раньше постоянно читал Евгения Чичваркина, к сожалению последнее время он не ведется ни на одной из блог-площадок.

Блоги, каких известных предпринимателей знаете вы и читаете? Пишите в комментариях.

Интервью про "Особенности бизнеса в Финляндии" будет, только в тексте т.к. из-за сильного и неприятного артефактного шума начиная с 10 минуты, слушать его в аудио формате неприятно - очень жаль. :-(
Переводом в текстовый вариант занимается моя жена Александра. Она имеет хороший опыт подобной работы т.к. организует и проводит маркетинговые исследования, в которых так же используются диктофонные записи. На расшифровку уже потрачено 7 часов и это еще не конец, потом предстоит моя авторско-редакционная правка слов паразитов и отступлений от темы и во вторник-среду (т.е. до своего отъезда в командировку) я планирую его опубликовать. Так что скоро вы прочитаете насколько легко открыть бизнес в Финляндии.


________________________________________
Обновления блога на e-mail или RSS. Все для вашего удобства!

8 Комментарий:

Дмитрий Шахов комментирует...

А что делаешь ты, чтобы поменять отношение к предпринимателям?

Житель Крайнего Севера комментирует...

Я в какой-то мере делаю тоже, что и Тиньков. Из моих постов можно увидеть. что руководитель компании, владелец бизнеса в принципе такой же человек, как и обычные офисные работники, студенты и т.п.
Слушает панк-музыку, любит футбол, сноуборд, алкоголь и т.п.

Проблема ИМХо в другом. Я вспомнил случай (разговор) с моим братом. Он у мнея работает на судне, которое ищет нефть-газ. И в докризисные времена он зарабатывал примерно на штуку баксов больше чем я. И вот в одном из разговоров подогретом алкоголем он и в шутку и в какой-то мере в серьез сказал, что т.к. я руководитель - буржуй и типа угнетаю их рабочий класс и пролетариат. :)
Отсюда можно сделать вывод, что сумма заработка не главное, а есть предвзятое отношение к соц.статусу при определенных должностях. Вот с этим можно и нужно и поработать.

Дмитрий Шахов комментирует...

Это нереально. У меня брат всегда получал больше меня, если говорить о чистых. Сколько себя помню последние лет семь, я после раздачи всех долгов и зарплат сотрудникам, мне оставалось в полтора-два раза меньше. Теперь уже он получает в три-четыре раза меньше - предприятие почти стоит. Но это не изменит отношения к жизни, не уберет из мозга мысль, что если тобой управляют, то обязательно обманывают.

Житель Крайнего Севера комментирует...

>> если тобой управляют, то обязательно обманывают.

В самую точку, примерно так и говорят. Но вот интересно - это характерно для РФ или для всего мирового бизнеса в целом?

Alexa комментирует...

Проблема не в отношении рабочего класса к предпринимателям, а в отношении предпринимателей к самим себе. Большинство директоров как раз подчеркивает всем своим видом свою важность и великость, и позволяет себе унижать тех, кто обеспечивает им их доход.

И в том и в том классе встречаются свиньи, которые только того и хотели, что подняться по соцлестнице и встать на место тех, кого они ненавидели, а потом мстить за свое прошлое низкое положение своим наемным работникам. Таких примеров очень много. Я рада, что у меня был опыт работы на начальника, теперь я точно знаю, какой нельзя быть никогда!

Но факт и то, что нормальных предпринимателей становится все больше, ЛЮДЕЙ, которые не стараются возвести из себя культ личности. И это мы видим на Вашем, Дмитрий, примере. Вы же знаете, что таких как Вы - меньше, чем описанных мною выше.

Житель Крайнего Севера комментирует...

to Alexa: директора-угнетатели (назовем их так), как правило, на мой взгляд, работают в крупных компаниях, где еще свежи воспоминания о советском прошлом.

А вот на вскидку в малом бизнесе таких не вспомнил (по крайней мере среди своих знакомых).

Дмитрий. комментирует...

Важный вопрос: "Что это дает мне?". Изменить отношение к предпренимателям нельзя, да и не имеет это смысла. Мы переехали в Россию из Казахстана в далекие 90-ые. У нас практически небыло денег для того что бы выбрать место лучше, чем деревенька на 1500 чел. Было тяжело. Прошло 10 лет. Родители завели хозяйство, купили машину за 150 тыс. руб, работают на "дядю". Теперь мы "буржуи" и раскулачивать придет нас все та же голодьба которая только изнает что пробухать все заработанные деньги, та же голодьба что не имеет целей в жизни и та же голодьба что не меняется никогда. Можно только изменить их детей и только другим воспитанием. Как изменить отношение у них? Скажу сразу - это невозможно. Другие ценности, другая мотивация. Другой разговор о том какие цели приследует Олег Тинькофф... он не глуп и бережет свое время, как и все успешные бизнесмены. Важно только одно... как бы это эгоистично не звучало :))

Анонимный комментирует...

ой не надо! всех под голытьбу грести, полностью согласна с Alexa, она как женщина больше понимает в вопросах отношений! Можно подумать за чертой бедности живут только алкаши, а сколько образованных людей с высшим образованием полученным в нормальных ВУЗах, а не купленными дипломами не имею протеже, чтобы получать за свой опыт нормальные деньги. Я иногда думаю из зависти блатные руководители гнобят опытных работников..недаром только у нас есть анекдот о том как руководитель поручил кадрам вычислить самого креативного и перспективного работника и сократить его, чтобы лишиться конкурента. А если всех не получается выкинуть, то просто не давать повышений и двигать "своих" и злорадствовать: " ну и что ты умник со своим крутым дипломом мне скажешь и куда ты уйдешь в нашем мухосранске?"

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100