13.02.2009

Мертворожденный деловой глянец Мурманска

Сегодня попался на глаза новый (для меня) журнал «PROДеньги», а вернее его мне принесли и я его сегодня, только просмотрел.
Журнал формата А4, листов 17. Тираж 2000 экз. Распространяется бесплатно в пределах Мурманска. Аудитория (тематика) – бизнес.
Сразу бросилось в глаза плохое качество полиграфии обложки, а вернее не обложки, а изображения, которые выведено на Главную лицевую страницу журнала. После этого ожидания от журнала значительно снизились т.к. считаю это фактом не профессионализма редактора, который допустил это. Если делаете журнал, то делайте качественно, хотите делать бюджетное деловое издание, делайте газету, по примеру «Ъ».
Не уходя дальше обложки, мой внутренний рейтинг этого издания снова понижается, после прочтения того, что журнал мурманский. Не помню ни одного успешного и качественного делового журнала в Мурманске, а были следующие: «Мурманское торговое обозрение», «Мурманский бизнес журнал» (МБЖ), «Политика и Финансы» (последнее издание выходит до сих пор).
Перехожу ко второй полосе. Там содержание и выходные (редакционные) данные. Кроме того, что написал выше, еще добавлю, что издатель ООО «Фортрум-Медиа» (чуть не спутал с «Форум-Медиа» и вообще этих Медиа в названиях развелось, как грязи, в общем, никакого креатива).
После прочтения данных на этой странице, возникло подозрение, что это дело рук еще одного «мертвого» проекта газеты «Проводник». Здесь же реклама Сбербанка на целую полосу. Сбербанк по-ходу дела влезает в любые издания и маркетинговые проекты. Тогда возникает вопрос, а зачем покупать отчет по измерению аудиторий СМИ?
Всего на страницах журнала насчитал семь рекламодателей. Их подборка мне напомнила «МБЖ». Кстати и подача материала так же напоминает умерший «МБЖ». Для себя интересных статей не нашел (хотя и увидел в качестве экспертов знакомых и уважаемых мною людей). Темы номера: …о финансовых инструментах, как выбрать ценные бумаги, где хранить акции, стоимость акций эмитентов мурманкой обл.
Исходя из перечисленных фактов, в очередной раз сложилось впечатление о том, что проект – мертворожденный. 
Но, я решил, спросить мнение представителей других СМИ о том, как они относятся к перспективам журналов и газет направленных на бизнес аудиторию Мурманска? (комментаторы выбирались исходя из того, кто был наиболее доступен в момент написания поста) вот их позиция:


Это либо освоение денег инвесторов, либо утопия.

Дмитрий Боровков (Power Хит Радио)

Не вижу смысла делать локальных печатных изданий бизнес-направленности т.к. высокая себестоимость, спрос на подобные издания низкий, а квалификация редакций оставляет желать лучшего.
____________________________
Подписаться на обновления блога очень просто: на e-mail тык сюда, RSS тык сюда.

11 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Я уверена, что подобные издания нужны и если кто-то их пытается издать - тоже неплохо. Рассуждать о профессионализме редактора по обложке - не очень-то умно, особенно сейчас, в условиях нарастающего кризиса, когда многие именитые издания закрываются. Если во всем видеть утопию, то можно вообще ни хрена не делать.

Житель Крайнего Севера комментирует...

Я согласен, что деловые издания нужны :) , но в Мурманске, на мой взгляд, в бумажном виде они малоперспективны (очень маленькая аудитория и это подтверждается исследованиями уже не первый год).
Поэтому в данной ситуации лучше использовать (делать, запускать) интернет-портал, блог, ЖЖ (о преимуществах электронных сми, я писал в посте про RSS: http://isett.blogspot.com/2009/02/rss-rss.html).

Насчет умно или нет рассуждать о бизнес-журнале по обложке, то:
1. Обложка - это первое, что видит потенциальный клиент и в деловом издании она должна быть качественна! Попробуйте оспорьте. ;)
2. Так с вашей стороны не слишком умно, делать подобные выводы по отношение ко мне тем более из текста поста, понятно, что я пролистав весь журнал.

Анонимный комментирует...

Первый выход был в декабре прошлого года. Рекламодателей тогда было где-то 3 и их хватило для окупаемости запуска пилотного номера. Теперь их 7, так что, можно предполагать, что с «мертворожденным» поторопились. На мой взгляд, чтобы просуществовать полгода – год, у издания есть все шансы. (Если не будет слушать советов, что без глянца – ему не обойтись :)).

C уважением, smash.

Анонимный комментирует...

Деловые издания в Мурманске невозможны в принципе. У нас просто нет журналюг такого уровня. А если и появятся - задерживаться у нас не будут, в столице им и платить будут больше и перспектив для толковых там на порядок больше.

Анонимный комментирует...

1. Прежде чем давать советы редакторам, неплохо было-бы выучить русский язык (вы читаете то, что пишете в своем блоге?) и научиться считать (17 страниц в журнале).
2. После того как научитесь читать буквы, пора бы научиться понимать смысл текста. Судя по названиям рубрик и содержанию мне кажется, что журнал о финансах. При чем тут БИЗНЕС и БИЗНЕС АУДИТОРИЯ? В пилотном выпуске, кстати, очень четко было написано для кого этот журнал.

Зачем писать лишь-бы написать? Вас же люди читают...

Житель Крайнего Севера комментирует...

Я так полагаю, что последний комментарий оставил представитель журнала PROДЕНЬГИ. Добрый день, вам коллеги.
Буду отвечать по порядку…
1. С русским языком действительно проблема и, к сожалению, не всегда прочитываю после написания, опубликованное для выявления ошибок. Когда есть возможность, даю вычитать жене т.к. со стороны ляпы, в том числе и грамматические видны лучше. Но данная проблема меня особо не беспокоит т.к. все же это мой личный блог и писать в нем я могу хоть на албанском, если захочу. Тем кого передергивает от моего русского, всегда может нажать закрыть мой блог или указать на ошибки в камментах.

2. Финансы – это бизнес. Дальше даже объяснять не буду…

3. >>>Зачем писать лишь-бы написать? Вас же люди читают...

Да, читают и ИМХО это значит, что есть те кому интересно то о чем я пишу и их не очень пугает присутствие ошибок в тексте. Никогда не пишу лишь-бы написать т.к. привык делать то, что приносит хоть какое-то удовлетворение. В блоге стараюсь освещать те события, которые мне кажутся интересными или приглашаю к дискуссии на различные бизнес инфо поводы. Кстати, вы так же могли бы не бросать «с кулаками», а ответить аргументировано на то, что считаете не правильным в моей статье.

Теперь к самой теме статьи. Я не против и даже буду всячески приветствовать и по мере возможности поддерживать различные начинания в области СМИ, рекламы, маркетинга. Но считаю (и хочу заметить не я один), что подобное издание в Мурманске в бумажном виде практически утопично.

В качестве варианта могу предложить сделать с вами блог-интервью. У вас будет хороший шанс высказать свою точку зрения на мои вопросы.

Спасибо. С уважением, Дмитрий.

Анонимный комментирует...

Данному изданию вряд ли стоит расчитывать на высокий рейтинг. Думаю, что публикации будут представлять изсебя перепечатки из изданий типа РБК и ФОРБС, а пока перепечатуют, растиражируют и выпустят в продажу, данные новости утратят свою актуальность. выручить могло бы размещение специнтервью с авторитетными аналитиками, но в регионе таковых нет, а столичные будут вряд ли по карману данному изданию. Но это моё субъективное мнение, могу ошибаться.

Анонимный комментирует...

Добрый день, Дмитрий.
Предложение принято.
Для оргвопросов promoney@bk.ru или 23-05-14.

С уважением, Александр.

Анонимный комментирует...

Дмитрию Боровкову.
Не надо так предвзято относиться к квалификации редакций. Или Вы считаете, что если кто-то с деньгами купил журнальчик, то у него одни дураки работают? Прессой должны заниматься люди, которые не деньги имеют, а знают что с ней делать, и как эту прессу развивать.
В Мурманске вообще мало профессионалов осталось. Блатных и бездельников больше.
И даже если нормальный спец в такой журнал и попадет, то пообщавшись пару недель с придурком начальником уйдет.
А "Про деньги" кому принадлежит? Устинов. Пароходство, Би-порт...
"Политика и финансы" - тот же Устинов, и два его товарища, которые даже газет в руки никогда не брали.
Кстати! "Московский Комсомолец" в Мурманске - бывшему заму Найденова, товарищу Баранову. Подарили. Историю помните? Или напомнить...

Делайте выводы. Пока пресса будет свободно дариться и продаваться, в ней не будут работать нормальные специалисты.

Анонимный комментирует...

Нет. Про мани еще и адрес оставил для оргвопросов. Они считают, что "Комсомольская правда" оценит их стремление идти навстречу.
Тут Боровков прав. Пипец!
Александр. Подотрите свое предложение по оргвопросам. Вы ошиблись страницей.

Житель Крайнего Севера комментирует...

ИМХО Александр абсолютно правильно поступил согласившись на мою просьбу на блог-интервью (читайте об этом здесь: http://isett.blogspot.com/2009/03/blog-post_04.html). Но мы к сожалению не сошлись во мнениях, какую информацию о моем потенциальном собеседнике необходимо публиковать, поэтому на данный момент интервью не состоялось.

Уважаемый, а при чем здесь КП? Этот блог я веду, как частное лицо, которое занимается несколькими маркетинговыми проектами и КП моя сфера интересов не ограничивается. ;) К тому же КП и "PRO Деньги" точно не конкуренты, поэтому не вижу смысла оценивать данный журнал именно с точки зрения представителя КП.

Надеюсь, данный комментарий воздержит вас от дальнейших неаргументированных и высосанных из пальцы камментов и высказываний.

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100