15.04.2009

Говно СМИ

В Инете есть такое понятие, как говно-сайты - это такие сайты, которые не имеют уникального контента и созданы исключительно для заработка в Сети. Т.е. фактически надувательство. Ничего полезного и своего, зато есть реклама, с которой владельцу такого говна каждый день на счет падает копеечка. В офф-лайне так же хватает всякого говнеца в том числе и среди традиционных СМИ. И в отличии от интернета, где посетители говно блогов и сайтов ничего кроме времени по факту не теряют, говно СМИ - дурачат доверчивых клиентов (рекламодателей) и зарабатывают на свое жалкое существование.

Я не поверю в успех бесплатных рекламных еженедельников пока не увижу нормально отлаженной системы распространения. Напечатать в выходных данных тираж 100 000 экз. это не значит распространить его. Как правило такая макулатура встречается нам на помойках, на обочинах дорог в лесу или лежит стопками в разных бизнес-центрах, банках и т.п.
Кстати насчет распространения через журнальные-стойки в бизнес-центрах и прочих деловых заведениях. Вы, что верите, что это эффективно и вас читают? Хотя извините, может и читают, ну 10-30 человек. Все - это ваша аудитория, которая даже не попадает в процент погрешности при измерении аудиторий СМИ.

В феврале меня пытались убедить, что я не прав в своей оценке нового для Мурманска журнал "PROДЕНЬГИ". Прошло время и сегодня я увидел достаточно приличную стопочку этих журналов в офисном здании, что в здании "Тралфлота", сиротливо лежащих в предбаннике при входе в здание. И это распространение делового журнала? Я, как говориться, под столом. Но дальше больше. Забьем на некачественную полиграфию, но ни одна статья опубликованная в журнале не подписана автором. Это, что бумажная версия интернета? Так я вам скажу, что по оценкам провайдеров, в городе Мурманске около 3 000 клиентов-юрлиц и около 40 000 клиентов-физлиц, которые имеют широкополосный доступ в интернет, а есть еще и диалапщики. И после этого вы хотите, чтоб бы ваш журнал пользовался спросом? Хотя, да, он пользуется у некоторых клиентов среди, которых были замечены Сбербанк и автодиллер Mitsubishi в Мурманске.

К чему я все это?
-Иногда просто вызывают недоумение попытки мухлевать тиражами (бывало доходило до маразма, приписывают себе пару сотен несуществующего тиража, а потом удивляются: "а вам, что жалко, от вас же не убудет?".
Убудет т.к. после вас говно-сми, нам приходится работать с облапошенными и разочарованными клиентами. Да и имидж вы создаете не благоприятный не только о СМИ, но и о предпринимателях в целом.

- Если вы все же загорелись идеей выпустить в свет свое бумажно-печатное СМИ, прийдите и поговорите с теми кто уже имеет опыт в выпуске подобных изданий. Вам конечно же не расскажут всего, но точно расскажут о трудностях и проблемах (у меня были такие разговоры и честно предупредит о возможных трудностях и предполагаемых сроках окупаемости проекта).
Заранее отстройте систему распространения и контроля т.к. без этого вам не будет доверия.
Четко обозначьте чем будет полезно ваше издание для потенциальных читателей. Не копируйте конкурентов (к ним уже привыкли, сделайте лучше), не перепечатывайте интернет (он есть уже практически у всех).
Не врите читателям и клиентам. Все тайное становиться явным. А практика обзвона обманутых клиенов, заинтересованных контролирующих органов и раскрытие им глаз на происходящее - это устоявшая практика.

UPD: уважаемые коллеги маркетологи, рекламщики и просто руководители организаций, прежде чем начать сотрудничество со СМИ, пользуйтесь результатами измерений аудиторий СМИ (в простонародье маркетинговые исследования), позвоните знакомым и разузнайте, что они знают о том или ином СМИ, спросите об этом на форумах и в блогах, а так же узнайте у самих СМИ, как они доставляют свой тираж к читателям. Да и не пользуйтесь результатами исследований проведенными самими СМИ!

На сегодня все, пойду заканчивать редактирование блог-интервью, чтобы успеть опубликовать до отъезда. А вы подписывайтесь на обновления моего блога про СМИ и маркетинг - это очень просто...обновления на e-mail и обновления на RSS.
_________________________________________________________

2 Комментарий:

burnis комментирует...

Эти говноСМИ, еще порой при переговорах-убеждаются умудрится намекнуть, что раз мы о их существовании не знаем, то мы совсем отсталые и ничего не понимаем в бизнесе -)

знакомо. Хороший пост, только вот адекватные исследования получить как правило достаточно трудно. А самому провести не всегда разумно и целесообразно.

Житель Крайнего Севера комментирует...

Так именно при переговорах они втирают доверчивым и занятым клиентам свое фуфло и некорректную инфу о других СМИ.

Исследования вообще вещь спорная, Но полезная, если проведена по наиболее подходящей методологии и с хорошим контролем качества опроса. Я знаю, что у нас в Мурманске - это реально. Да и в других думаю точно так же.

Хотя на семинаре (с которого вчера вернулся), где присутствовали представители СМИ примерно с 50 регионов РФ, я понял, что дела с измерением аудиторий СМИ даже в Москве не очень радужные.

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100