11.01.2009

Блог-интервью с оранизаторами BarCamp Baltics 2009

В прошлый год мы очень удачно съездили в Ригу, в которой открыли для себя новый формат проведения конференций – BarCamp, и даже задумались о проведении мероприятия подобного формата своими силами, но вот с удобными площадками, увы, в Мурманске негусто, да и географическое месторасположение у нас не очень удачное для приезда гостей из разных регионов и стран (хотя не решаемых проблем практически не существует). О поездке на BarCamp 2008 я писал в своем блоге про путешествия и туризм (клик сюда), а сегодня, в преддверии активной подготовки к BarCamp Baltic 2009, который пройдет опять же в Риге, я пригласил на блог-интервью одного (а вернее одну) из организаторов так понравившейся нам IT-неКонференции - Айя Береза (далее по тексту Йоха).

И так начнем.

Я: BarCamp для меня – это IT бистро, где участники самостоятельно выбирают пищу для своих мозгов, а организаторы предоставляют площадку для самого мероприятия. А как вы охарактеризуете формат BarCamp, и что полезного для себя может почерпнуть потенциальный участник?

Йоха: Если придерживаться вкусной темы, то я бы скорее сравнила BarCamp с пикником, куда приходят участники со своей едой, угощяют ею других и лопают бутерброды соседей. А мы уже заботимся о поляне с ромашками. Как правило, участники ходят с дурной головой, в которой полно мыслей, информации, знаний, решений, возможностей, контактов, и все это нужно уметь укомплектовать по полочкам. Если знаешь, зачем приходишь, то получаешь это. Я прихожу за энтузиазмом.

Я: Почему вы решили организовать первый BarCamp в Риге в 2008 году, что вас подтолкнуло к этому, и почему вы решили повторить НеКонференцию в 2009-м?

Йоха: Во всем виноваты украинцы и их BlogCamp в 2007 году, мы на него приехали, нам понравилось, и наш товарищ Артур Меднис сказал вслух: «В фервале BarCamp будет в Риге, приезжайте!» Не могли его бросить, вот так и сделали :)

На фото команда организаторов BarCamp Baltics 2008

А решили повторить, потому что в 2008 году так здорово получилось, к тому же у нас команда классная, каждый пытается сделать лучше, и новые люди пишут, предлагают деньги, свое время и знания.

Я:
Повлиял ли мировой экономический кризис на организацию BarCamp 2009?

Йоха: Кризис повлиял на возможности спонсоров-монстров. Если в прошлом году нас поддерживал Microsoft и банк, то в этом году у них бюджеты срезали. Зато у стартапов с инветорами есть возможности, и они видят перспективы. Даже тогда, когда у кого-то кризис.

Я: Вы заинтриговали общественность новостью об основном спонсоре BarCamp, но решили пока не открывать завесу тайны и не называть его, сообщив, только, что это очень перспективный стартап. Может уже пришло время назвать героев по имени, и будет ли презентация от организаторов этого стартапа на BarCamp?

Йоха: Вы узнаете об этом 12 января! ;)
Генеральный спонсор сам себя откроет в видео, которое покажем в понедельник. Я поняла, что это ребята с приятными сюрпризами. Да, они обязательно будут делать презентацию, более того от них будет специальный конкурс для группы специалистов и призы лучшим!

Я: Как много человек уже выразили свое желание приехать в 2009-м в Ригу на BarCamp? Из каких они стран? Есть ли уже потенциально очень интересные презентации, проекты?

Йоха: Дим, ты же знаешь, что волшебство происходит на самом BarCamp, а до этого никто ничего не знает ;) Знаю лишь, что о себе заявили 18 стран на данный момент. Интересные презентации будут. Для неинтересных захватите тухлые яйца ;)

Я: В качестве одного из источников компенсации затрат (прибыли) BarCamp 2009 вы решили применить видоизмененную идею millondollarshomepage.com, вы надеетесь на успех данного предложения или решили просто попробовать типа «попытка - не пытка»? ИМХО, в качестве уже предложенных вариантов размещения лого и инфы покупателей данной услуги надо добавить и офф-лайн размещение на каком-нибудь разлинованном в клеточку рекламном панно, которое будет находиться в холле гостиницы, где будет проходить BarCamp.

Йоха: Да, Logo Wall решили сделать еще до того, как нашелся спонсор, нужно было срочно придумать иной способ в получении денег. К тому же несколько людей писали о том, что хотят дать по 400$, но у нас не было механизма, что им дать взамен. Деньги это небольшие, чтобы каждому вручить статус спонсора, но в совокупности они могут собрать приличную сумму.
Про офф-лайн версию я пока умолчу, все зависит от спроса на ячейки ;)

Я: В прошлый год у вас был очень интересный промо видео-подкаст к BarCamp 2008. В этом году будете делать что-нибудь подобное?

Йоха: Посмотрим, посмотрим!

Я: В прошлом году помимо самой НеКонференции очень запомнилось и проведенное время вне ее: очень интересная экскурсия по городу, пабы, бары с различными мероприятиями. Мы можем надеться на что-нибудь подобное в 2009?

Йоха: Обязательно! Без этого BarCamp нельзя назвать BarCamp-ом ;) Ведь люди приезжают за общением, за новыми контактами, а где еще может быть более непринужденный разговор, чем в баре с приглушенной музыкой, мягким светом, диванчиками и пуншом? В этом году мы готовим особое место, но в этом раньше февраля не признаемся. Терпение! (Прим. автора: признаетесь, а вернее уже признались в ЖЖ есть запись о "Баркемперском (блогерском) туре по Прибалтике"- TravelCamp).

Я: Что вы посоветуете и пожелаете потенциальным участникам BarCamp 2009?

Йоха: Пускай 2009 год у вас будет успешным, а он у вас таким будет, если приедете на BarCamp!
Я: И, напоследок, два моих традиционных вопроса о предпочтениях брендов.

Apple или Microsoft (PC)?

Йоха: Товарищ Аtoms не простит, если я не отвечу Linux.

Я:
Coca или Pepsi?

Йоха: Буратино! :)

Коллективное фото участников BarCamp Baltics 2008
________________________________
От себя еще добавлю, что хоть до BarCamp остался всего лишь месяц, но если вы заинтересованы попасть на него, стоит заняться активной подготовкой: оформлением визы (я бы посоветовал шенгенской т.к. есть возможность побывать в соседних Литве и Эстонии, а у кого есть возможность и в Финляндии или Швеции), бронированием жилья (мы в прошлом году жили в хостеле прямо в центре старой Риги), если едете через Финляндию, то можно уже выкупить места на пароме. Подробности по организации поездки и оформлению визы в Латвию смотрите в ЖЖ BarCamp или в блоге BarCamp и группе в Google. Для заинтересованых россиян и мурманчан так же открыт клуб в соцсети для профессионалов PRO2.

Вы можете задать свои вопросы Йохе в комментариях к данному посту, а так же отправить ссылку на данное блог-интервью своим друзьям и знакомым.

Читать другие блог-интервью
.

Подписать на обновления данного блога можно здесь (e-mail) и здесь (RSS).




2 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Мы оформляли приглашения на визу до 10 января, т.е., уже поздно присылать нам и нужно напрямую подавать документы без приглашения с нашей стороны. ;)

Йоха

Анонимный комментирует...

Приветствую баркемперов и читателей этого блога!

Хотел бы вас также пригласить на баркемп NevaCamp 2009 | The Future Web, который мы организовываем в Петербурге 26-28 июня во время Белых Ночей! Основные тематики NevaCamp – Будущее Интернета и Медиа, перспективные технологии, дополненная реальность, мобильные технологии, новые модели бизнеса в Интернете, тренды, стартапы и венчурное инвестирование, Новые Медиа, гражданская журналистика, влияние Интернета на общество.

Когда искусственный Интеллект станет частью наших сайтов? Полностью электронное правительство – это реальность? Будет ли Семантический Веб? Блоги, микроблоги, наноблоги или мыслеблоги? Когда мы уже, наконец, будем транслировать мысли прямо на сайт? Попробуй найти ответы на эти и другие вопросы или послушай мнение других.

Как всегда в неформальной обстановке вы сможете предложить свою тему для обсуждения и выбрать удобный для вас формат проведения – презентация, мозговой штурм, деловая игра. Будут также проведены информационные панели от экспертов и профессионалов в области Интернета, Медиа и инвестирования, круглые столы с обсуждением глобальных трендов Интернет 2020, обзор перспективных технологий и какие стартапы надо делать сейчас, чтобы в Будущем Интернете нашлось для вас место. Если вы ищите новые идеи или возможности для своих стартапов, то это самое подходящее место!

Приезжайте в культурную и инновационную столицу России и почувствуйте здесь Пульс Технологий! Мы подготовим для вас культурную и развлекательную программу, а также в рамках NevaCamp будет проведен конкурс стартапов StartupVision – это конкурс лучших проектов, где побеждают не самые денежные, а самые интересные и полезнее проекты по мнению участников и по мнению экспертного жюри, состоящего из инвесторов, экпертов, медийщиков, футурологов и философов! Да-да, вот такой состав жюри, такого еще нигде не было!

Присоединяйтесь к нам - http://nevacamp.com !

Регистрация на сайте NevaCamp – обязательна для участия в мероприятии!

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100