14.01.2009

Газеты Мурманск: в Новый год со старыми проблемами

Оказывается празднование Старого Нового года – это не только тема для шуток наших юмористов, а реальный факт. Сегодня утром на почте пришлось общаться с почтальоншей, выглядевшей очень «помятой». При этом мне было сделано замечание, что негоже мужчинам так (своим приходом в 9 утра на почту) издеваться над женщинами т.к. сегодня ночью был Новый год и единственное на что она способна это лежать на клавиатуре. 
Вот так то празднуют, только более тихо (без салютов, фейерверков и прочей громогласной пиротехники).  
Судя по моему небольшому опросу в блоге, народ в большей мере считает, что: «Праздники прошли так, как я (в смысле они - опрашиваемые) и планировали. Праздниками довольны». Не было ни одного ответа, что все было супер и совсем мало, что: «Все как обычно. Особых впечатлений нет», «Могло бы быть и лучше».

А еще вчера был День печати. С чем я и поздравляю своих коллег по цеху. :-)

Хотя праздник, какой-то не особо праздничный и причины того вполне ожидаемы (о них я рассказывал еще в декабре 2008). Интересная ситуация получилась по этому поводу. Звонят вчера с одной из телекомпаний….хотим мол взять интервью по случаю вашего проф.праздника «Дня печати». Я в ответ…типа всегда вэлкам. Приехали, свет в лицо, микрофон в голову (все как положено). 
И началось (дословно не помню): «Как вы можете прокомментировать в ваш проф.праздник сложившуюся ситуацию на рынке печатных СМИ г.Мурманска, резкое повышение цен со стороны МАРПИ (более чем на 50%) и последствия кризиса (нифига себе праздничное интервью). В общем, ответил, что конкретики по продажам пока нет, все будет ясно через 1-2 недели, но ожидания тревожные и про рекламодателей, которые сокращают маркетинговые бюджеты рассказал, но в тоже время упомянул, что разработаны антикризисные меры, финансовые показатели пока в норме и сокращать никого не собираемся.
Не знаю, что они там у себя в студии нарезали, наредактировали (сам я их эфир не смотрел), но сегодня позвонил рекламодатель, поинтересоваться все ли у нас хорошо, тут, то я и вспомнил, какие перлы могут иногда выдавать редакции СМИ. В общем попросил у них компашку с записью эфира…так сказать для ознакомления.

Теперь вернусь к тому, что же произошло на рынке печатных СМИ в Мурманске после Нового года. МАРПИ, как и обещало по адcки задрало цены. На что мы (редакция КП) получили шквал разгневанных звонков от читателей в первый рабочий день, хотя сами то и ни причем, отпускные то цены остались у нас те же. Вот к примеру, в почтовых отделениях цены на газеты остались те же, частники глядя на действия МАРПИ так же увеличили свою маржу, но все же поменьше. А еще весь «прикол» в том, что продавцы МАРПИ при общении с покупателями всю вину возлагали на нас, т.е. редакции. Руководство МАРПИ даже не удосужилось уведомить своих сотрудников о первопричинах такого повышения цен.
Зато повышает за наш счет зарплату своим продавцам, а ведь в ноябре еще плакались о своей горькой судьбе и о том, какое же плохое государство в своей налоговой политике.




Изображение кликабельно.

Мы (Комсомольская правда Мурманск) и АиФ сократили полосность, но при этом сохранили штат сотрудников. В принципе при неясности с бюджетами рекламодателей (количество рекламы уменьшилось, а соответственно и полос требуется меньше) и необходимостью сократить затраты (уменьшение расходов на печать, бумагу, услуги почты) – это разумный шаг, но при этом временный. Но т.к. газета стала меньше, а цена ой как больше, население и негодует. :-(

Более мелкие издания по ходу дела не выдерживают столь глобальных экономических изменений (ситуация с МАРПИ и мировой экономический кризис) и переводят свою печать на ризограф.

Вот так мы и вступили в Новый год со старыми (ожидаемыми) проблемами. Но т.к. нет ничего вечного, то и вся эта чехарда рано или поздно уляжется и все придет в нормальное русло.




2 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Явно письмо работника КП???

Житель Крайнего Севера комментирует...

Я этого и не скрывая ;) достаточно посмотреть на мой профиль в указанных в этом блоге соц.сетях и можно даже будет увидеть в какой должности я работаю и коммерческие интересы каких компаний мне близки.

Но при этом инфа в моих постах не становиться менее объективной (если не считать материалов, которые я сразу обозначаю, что это слух), я привожу примеры исходя из той информации, которую получаю в ходе своей работы + факты (типа исследований,отчетов и т.п.).

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100