19.08.2009

Бесплатные газеты

Приготовьте 100 000 руб. на каждую неделю в течении 6 месяцев.

За 9 лет моего тесного взаимодействия со СМИ порядка 10 бесплатных газет (журналов) начинали свою жизнь и столько же ее и заканчивали (при этом выходило максимум 3 выпуска каждой).
Были интересные и потенциально успешные проекты, которые умирали по вине менеджмента или спонсоров данных изданий, но большинство были изначально мертворожденными, созданными на амбициях и нежелании, неумении, нехотении (нужное подчеркнуть) чуваков с кучей бабла.

В сегодняшнем посте из рубрики Практика маркетинга, я постараюсь вам рассказать о том, на что стоит обратить внимание, когда вы планируете, выпуск своей бесплатной рекламно-информационной газеты или же вам предлагают разместить рекламу в только что вышедшей газете. Если я не затрону, какой-то из интересующих вас пунктов, то вы можете задать свой вопрос в комментариях к этому посту.

Выпуск бесплатной газеты

Что может быть проще: имей запас бабла, придумай название, зарегистрируйся, набери верстальщиков, придумай, как распространять, печатай и раскидывай?

Как это выглядит на самом деле.

Начнем с затрат на один выпуск. Правда цифры примерные т.к. в разных регионах (типографиях) стоимость той же печати и бумаги разная. Никакой коммерческой тайны в этом нет т.к. вы спокойно можете обзвонить типографии и вам просчитают стоимость печати одного тиража по данным: планируемый тираж, цветность (в один, два цвета или в полноцвет будете красить), количество полос в газете, бумага (где будете брать напрямую у поставщика или в типографии)…далее мелочь.

Печать 16 полос порядка 40-50 тыс. руб. Меньшая полосность? Х.з. т.к. выглядит убогонько, да и вариантов подачи и верстки материалов практически нет, а у вас ведь есть конкуренты. ;)

Логистика от типографии до распространителей (все индивидуально). Тарифы в разных городах разные, да и расстояния между офисами, типографиями, района. В общем вы поняли.

Редактор и верстальщики. Редактор должен быть хорошим управленцем, который всю вашу разношерстную компанию будет приводить в чувство, пинать, контролировать и т.п. Очень желательно, что бы редактор мог еще и подверстывать т.к. бывают авралы.

Верстальщики. На первое время можно договориться с теми, кто уже работает в других газетах. Верстальщики шабашат (особенно в период выборов), я сам периодически отлавливаю «левую работу» на компах своей верстки, да и бывают случаи, когда в сложной ситуации договариваемся с сотрудниками конкурентов и они помогают.

Продавцы рекламы – это ваше все!

Если вам важна прибыль, а не понты по случаю владения газетой, то рекламщики это те кто в первые пол года будут минимизировать ваши убытки. С одной стороны оплата рекламщиков зависит от эффективности их работы т.к. они работают за % от выручки, но в новое издание продавать очень трудно, поэтому вы, скорее всего, будете платить, как минимум повышенные % или хорошую часть фиксированной части зарплаты. В идеале увести от конкурентов хорошего продавца и чтобы у него были лидерские и организационные качества, ну и, конечно же человек должен быть не конфликтным. Он ведь будет рулить остальными продавцами, а атмосфера в коллективе очень много значит.

Бухгалтерия – на первое время пойдет и аутсорсинг.

Распространение. А вот это самый интересный пункт.

Я противник газет, журналов распространяемых на различных стойках в бизнес-центрах, гостиницах и т.п. Как правило, эти стойки находятся в не очень хороших местах, посетители по тем или иным причинам их берут мало, пополнение стоек так же хромает. Ни одно издание на моей памяти, которые бесплатно распространялось только через стойки, так и не набрало количество читателей необходимое для анализа их аудитории.
Реальные варианты – это распространение через промоутеров на оживленных перекрестках города или разбивка города на зоны (участки) и набор там распространителей, которые будут обслуживать определенный район. Над распространителями стоит руководитель службы распространения. И от того, как этот сотрудник будет подходить к набору персонала, контролировать их, выходить из критических ситуаций (о них чуть ниже), будет зависеть и качество распространения вашей газеты. На распространение вы будете тратить примерно треть от типографских затрат.
Косяки распространителей. Их много и достаточно часто. Поэтому вам нужен грамотный управленец над ними со стальными нервами. Промики косячат, выкидывают раздаточный материал, не соблюдают рабочий график. А если на улице дождь или снег, то велик шанс, что ваша газетка превратиться в мокрую бумажную субстанцию непонятного предназначения.
Промики так же, как и обычные порайонные распространители любят в последний момент отказаться от работы или не выйти на нее. Замена должна быть найдена в течение нескольких часов, если не минут. Помните, что распространители получают не очень много и это как правило, приработок для основной или сезонной работы. Не очень ответственный контингент: студенты, алкоголики и т.п. – это нормальное явление, которое нужно жестко контролировать и быть готовым к подставам.
При организации распространения по почтовым ящикам закупите универсальные ключи для домофонов (они стоят пару тысяч и могут перепрограммироваться, если не ошибаюсь).
Если вы думаете, что подвести с распространением могут, только ваши наемники распространители, то это не так. Есть еще водители. Вы нанимаете газельку, чтобы она доставила определенный тираж от типографии до участка распространения. Иногда газельки не доезжают до пункта назначения или выгружаются совсем в другом месте, но не в том, которое нужно вам (другой дом, обочина дороги, мусорка…вариаций много).
Качество распространения – это основное слабое звено у всех газет и журналов, которые я видел.
А без надлежащего качества – ваша газета даже в кошачьи туалеты скорее всего не попадет.

Теперь о контенте т.е. содержимом.

Из существующих в Мурманске конкурентов право на жизнь имеет, по моему мнению, только «Строительная неделя», что она и доказывает уже не первый год. Тираж меньше наших 100 000, но позиционирование четкое, а поэтому, наверное, есть и спрос.
А вот умершая «Всегда кстати» и вновь появившаяся «Комета», пытаются копировать наш продукт, не добавляя ничего нового. Забыли, наверное, народную мудрость – кто первый того и тапки! ;-)

Я знаю, что многие наши рекламодатели размещают рекламу именно у нас, потому-что там же размещаются их конкуренты (стадное чувство - рулит!). Потом только смотрится тираж, данные исследований.

Что стоит делать, а что нет?

Для начала поговорим о названии. Названия бесплатных газет просто верх креативности: «Всегда кстати», «Комета», «Мой город» и тому подобная лабуда. Я получаю газету в первый раз и что я ожидаю, к примеру, от «Кометы» - гороскопы, пророчества Нострадамуса об армагеддоне? Ни хрена подобного – социальную ТВ-программу и рекламу (можете это обозвать рекламным справочником). Помните, что аудитория вашей газеты – это те, кто не может или не хочет покупать обычные теле-гиды, люди с не очень высоким уровня доходом, но за, то очень массовые. Им нужна ТВ-программа, за которую не надо платить и прочая полезная справочная информация, поэтому название со 100% позиционированием лежит на поверхности – «Бесплатная ТВ-программа». Все!

Вот опять же «Строительная неделя» - все четко и ясно. В этом ребята молодцы!

Теперь мои мысли о том в каких случаях стоит попробовать, а в каких нет, запуск бесплатного еженедельника. Если все выше указанные пункты вас не пугают, население вашего города порядка 300 тыс. человек и у вас более 2-х конкурентов, которые давно уже на рынке и у вас нет гениальной идеи насчет того, как сделать вашу газету более полезной и интересной для населения, то вот мой номер кошелька web money: Z368224960565 свои 600 тыс. вы можете перечислить на него т.к. эффект будет даже лучше чем если вы вложитесь в никому не нужную газету. А если у вас есть мега-гениальная идея, то я с удовольствием отвечу на ваши вопросы, чтобы все у вас получилось.
Всем спасибо и до свидания. А следующий пост о бесплатных газетах будет посвящен, как правильно выбрать бесплатную газету для размещения своей рекламы и информации, а то ведь размещаетесь, хрен знает где. ;-)
___________________________________________

Обновления блога на e-mail или RSS. А так же, задай свой вопрос в моем twitter и получи ответ! Все для вашего удобства!
___________________________________________

Постовые:

№1 хочешь продвинуть себя, как специалиста? Заведи блог или сайт, используй дешевый хостинг, потом раскрутка сайта и к тебе потянутся люди , поисковые машины тьфу деньги.

№2 даже если вам не особо интересно наличие у вас голубых-аристократических кровей, вы не поклонник истории, то я почему-то уверен, что вам в любом случае будет интересно происхождение фамилии или что значит имя ваших детей и близких. Я вот к примеру, знаю, что моя фамилия произошла от крепостных в одном из районов вологодской области. А что вы знаете о своей фамилии?
___________________________________________
А так же консультации по рекламе Мурманск и маркетинг Мурманск.

5 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Думается мне существует большой, достаточно денежный, сегмент рынка, который и рад был-бы рекламироваться, но нет подходящих изданий. Все газеты пресные, а других нет. Где настоящие журналисты не понятно. Вопрос я свой лучше покажу - http://img91.imageshack.us/img91/3050/gvmvm.jpg
Т.е. это, как пример - если адаптировать, может и покатит?

Анонимный комментирует...

А есть ли в Мурманске другие бесплатные издания? Глянцевые журналы, справочники?

Дмитрий aka Sett комментирует...

Да, есть. Список и тиражи смотреть тут.

Анонимный комментирует...

Дмитрий, вы уже как-то давали ссылку на этот раздел сайта, теперь я знаю, где искать "шпаргалку" и с газетами более менее мне, как человеку недавно приехавшему в Мурманск, ситация понятна (за что вам отдельное спасибо :)
Интересуют как раз другие издания, о чем я и попыталась спросить :) Что ж, видимо не совсем корректно.
Есть ли в Мурманске бесплатные:
- глянцевые журналы - скажем типа "Я Покупаю" - типичный рекламный глянец о модной жизни, распространяемый в деловых центрах, салонах красоты, автосалонах, брендовых магазинах и т.п.
- деловые справочники - например, "Весь деловой Барнаул" - адресный справочник по фирмам города, распространяемый по тем же фирмам курьерской доставкой.
- информационно-рекламные издания - скажем в Барнауле это была "Молодежь Алтая" - издание обо всем, что интересует молодежь; распространялась через ВУЗы и модные молодежные магазины одежды, музыкальные киоски и т.п.
- ну и наконец, бесплатные элетронные справочники типа Дубль Гис - это вообще стало для меня откровением, что в Мурманске нет Дубль Гиса,на моей скромной практике - популярнейшего в качестве платформы для размещения рекламы - может есть что-то аналогичное, о чем я не знаю, если нет, то эту нишу срочно надо занимать ;)

В отличие от бесплатных газет данные бесплатные издания покрывают уже совсем другие аудитории, поэтому интересно знать, как с ними обстоят дела.


И не по теме вопрос: ранее я оставляла у вас комментарии, подписываясь именем своего ЖЖ-аккаунта, теперь мне этого сделать не удается, интересно только у меня такая проблема? :)

Елена

Дмитрий aka Sett комментирует...

Бесплатных журналов, если я не ошибаюсь в Мурманске нет. Хотя возможно какие-то справочные издания я упустил из виду.

В Мурманске выходит Платный глянцевый журнал "Shopping" про различные шмотки, покупки и т.п. Представители этого журнала завели топик на мурманско бизнес-форуме там вы можете задать свои вопросы. Аудитория этого журнала на 2008 год - 3500 читателей, система распространения мне не понятна. А если учесть определенные трудности с распространением, которые возникли у всех печатных СМИ Мурманска после 01.01.09, то ИМХО аудитория данного журнала должна была просесть значительно.

Общее количество населения Мурманска, которое читает вообще журналы - 10300 чел.

По поводу изданий распространяемых курьерской доставкой, то рекомендую обратиться в РиО. Контакты могу подсказать.

По молодежным изданиям не припоминаю...хотя возможно оторвался от жизни т.к. нне целевая аудитория. Хотя и молодежные издания и электронные справочники с легкости и большим эффектом замещаются интернет рекламой. А вот с этим я вам помогу, мои контакты здесь: http://isett.blogspot.com/search/label/Обратная%20связь или +7 960 021 3939.

P.S.: для пользователей ЖЖ и тех кто не хочет быть анонимом при написании комментариев. Под полем, где вы пишите текст комментария есть выпадающая менюшка, где вы можете подписаться удобным для вас способом: или указать ваш логин в ЖЖ (LJ) или выбрать "Название/URL" и указать ваш Ник (имя) и адрес вашего сайта (блога).

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100