31.08.2009

Купить солярий или не купить? Вот в чем вопрос!

Новые посты про бизнес, маркетинг и СМИ читайте в моем авторском проекте Help to business (клик сюда).

Долгожданный понедельник.

И даже не потому-что сегодня обещанные солярии из рубрики Практика марктеинга, а потому-что у меня краткосрочный отпуск на этой неделе. ;-)

Но в отличии от многих наших девушек я перед отпуском точно не пойду жариться в солярии т.к. абсолютно не понимаю в чем кайф, но речь опять же не обо мне, а о том, покупать или нет и есть ли спрос? А спрос – есть!

Ежегодно перед летнее-курортным сезоном, длинными каникулами, когда мы можем успеть смотаться в теплые страны, море, пляж, наши девушки косяками устремляются в солярии…так сказать, чтобы не выглядеть белыми воронами на пляже и подготовить свою кожу в воздействию солнечной радиации.

А как могло быть по другому?  Данный вид услуг на протяжении многих лет пиарится и рекламируется во всех СМИ, всегалактические эксперты по всем вопросам человечества – британские эксперты, уверяют нас, что от солярия вреда не больше чем от кока-колы и т.п.
До загорались!

Теперь уже другие ученные, а их оказывается хренова туча на нашей планете, выяснили, что солярий – это одно из самых опасных изобретений человечества (ссылку на новость постараюсь найти и поставить в это пост). Но для нас ученные и эксперты на данный момент не важны т.к. одни говорят одно, другие третье. Для нас важен тренд! А он может быть отрицательным т.к. вред соляриев – это супер мега информационный повод для разных СМИ (вы помните, что я в СМИ работаю?), который можно обмусоливать в течение длительного времени. Вы ведь не думаете, что вы сами формируете свое мнение?

Но вернусь к сути вопроса, а он был такой:


Хочу открыть свой (мини)бизнес, а именно - купить солярий. Находится он в спальном районе (в районе улицы Рогозерская в Мурманске), не очень удобно добираться обычным людям. Как с такого можно будет иметь какую-либо прибыль? Солярий в Мурманске. Повторюсь: минут 5-10 пешком от любой остановки общественного транспорта. Арендная плата не очень высокая, цена за пользование солярием средняя + там же продаётся косметика для/от загара. По словам нынешнего владельца, прибыль есть. При этом никак солярий не рекламируется, а вывеска невзрачная.  Да и вообще - стоит ли такое приобретать? Понимаю, что конкретики нету, но рад буду любому ответу.

Подходим к вопросу о целесообразности покупки солярия с фактической стороны.

Почему существующий владелец продает прибыльный бизнес? Какова динамика спроса и выручки и прибыли за последний хотя бы год? Есть ли рядом конкуренты? Это вопросы, на которые у вас должны быть ответы.

Я несколько озадачился месторасположением солярия – улица Рогозерская города Мурманска. Жаль, что я не представляю точного расположения т.к. в существующем представлении это место далеко от офисного центра, непонятно насколько большой рядом спальный район…да и если честно 5-7 минут ходьбы до остановки для Мурманска – это многовато. Не лукавит ли нынешний владелец насчет прибыли?

Солярии бывают горизонтальные, а бывают вертикальные.
В горизонтальном вы с комфортом лежите и облучаетесь, но несколько дольше, чем в вертикальном. Поэтому ИМХО горизонтальный более подходит для спальных районов, когда более важен комфорт, а не время.
Соответственно вертикальный должен выигрывать в офисных районах, когда наши прекрасные сотрудницы во время обеденного перерыва или после работы, а иногда и во время, могут сбегать и быстренько облучиться.

Вывод для выбора и акцентов в продвижении (если не рассматривать ценовой фактор): вертикальный – быстро и рядом с вашей работой, горизонтальный – комфорт у вашего дома.
А теперь мнение специалиста в области маркетинга Ольги Бакуркиной, которая работала некоторое время в компании предоставляющей услуги солярия и поставляющей оборудование и косметику для соляриев (некоторые моменты с моим текстом могут повторяться). Именно ее мнения мы и ждали несколько дней. :-)


Надо сказать, что сервис и качество предоставляемой услуги, в нашем городе оставляет желать лучшего. Очень мало студий загара в которых вы можете получить качественную консультацию о том как правильно загорать: можно ли вам вообще загорать, сколько времени должен длиться загар, какой косметикой лучше пользоваться, как часто можно и нужно загорать, как дольше сохранить загар и так далее. Да и вообще студий загара как таковых у нас нет, есть один на проспекте Кольском в районе магазина «Сити Гурме», но о нем я только слышала, но не когда не была, так что не могу о нем судить. 


Как правило солярий в нашем городе это: сопутствующая услуга в парикмахерской или салоне красоты, или в спортивном центре, либо это самостоятельный бизнес, который представлен и организован не на очень высоком уровне. 
Как правило ,это небольшое помещение, ни как не оформленное, в котором поставлен солярий, сам солярий отгорожен от помещения в котором сидит оператор загара и все. 


Ни какой идеи, ни какой подачи и дополнительных услуг для клиента. А о соблюдении гигиены в соляриях я вообще молчу, она оставляет желать лучшего. Так что данному рынку еще развиваться и развиваться. Поэтому заработать можно и очень не плохо. 



Насколько я помню, солярий окупается при средней загруженности максимуму за полгода. Как я поняла из вопроса у товарища уже готовый бизнес - солярий. 

Информации конечно не достаточно, так как хотелось бы еще знать точное расположение этого солярия и знать самостоятельный это салон или сопутствующая услуга в парикмахерской или салоне красоты. Так как это имеет важное значение. Будем исходить из имеющейся информации, солярий находится в г. Мурманске, в районе ул. Рагозерской, 5 – 10 минут ходьбы от остановки. Предположим что это самостоятельный бизнес .


И так по пунктам: 1. Первое что вам надо сделать, оценить своих конкурентов, как вы это будете делать это Вам решать (обратитесь к профессионалам или сами это сделаете). Можно провести SWOT – анализ, не буду вдаваться в подробности, прочитать можно здесь: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/swot.htm

Главное что Вам надо оценить это: 

•  Месторасположение конкурентов. 
•  Выяснить модель солярия (соляриев).
• Цены.
• Качество предоставление услуги.


Для солярия, самое главное - месторасположение, это основная составляющая успеха. Если по данному пункту вы проигрываете своим конкурентам, то надо задуматься, как привлечь внимание клиента к вам (о способах немного ниже).


Модель это важная составляющая, есть вертикальные солярии, максимальное время загара - 15 минут. В горизонтальных соляриях типа «сандвич» время загара может достигать до 30 минут. В основном сейчас предпочитают вертикальные солярии, так как это быстро. Но есть и те, кто предпочитает полежать. Так же сами солярии отличаются по количеству ламп, чем их больше, тем меньше времени тратится на сеанс (но данная составляющая редко интересует клиентов).


Цены. В нашем городе разлет цен на данную услугу колоссальный, от 8 до 15 рублей за минуту, либо от 80 до 150 рублей за сеанс. Но сначала надо понять суть ценообразования на данную услугу. Стоимость сеанса бывает двух видов: стоимость за минуту и стоимость за сеанс. От чего это зависит? От того какой у вас солярий, точнее есть ли у вас пульт администратора, если есть, то тогда лучше установить стоимость за минуту. Если пульта нет, то устанавливается стоимость за посещения, так как исключается возможность контролировать время загара. На мой взгляд, и как клиента солярия, лучше, когда стоимость поминутная, так как клиент платит за фактически оказанную услугу. Кроме того у всех разный тип кожи, кому то достаточно позагорать 7 минут, а кому то 15, и платить за это одинаковую стоимость…  В общем, я выбираю солярии с поминутной стоимостью. 
Качество предоставляемой услуги. С этим вообще беда, в лучшем случае пол и поверхность в солярии протираются после каждого сеанса, и есть одноразовые коврики. В худшем случае, антисептиком солярий обрабатывается 2 раза в день и вместо коврика одноразовые полотенца (раздражают безумно). Есть, конечно, солярии, в которых посетителю предложат бесплатно: средство для снятия макияжа, но это редкость.


2.  Далее Вам следует задуматься, как сделать, что бы клиенты шли именно к вам, здесь все просто. Вам необходимо недостатки клиентов превратить в ваши преимущества. И вот здесь у вас появляется очень много возможностей. Так как, насколько мне известно, мало кто в этом бизнесе стремится к качеству.


• Уделите должное внимание обучению персонала. Ваш администратор (оператор солярия) это лицо Вашего салона. Поэтому Ваш сотрудник должен знать о загаре все. В этом Вам помогут в любой компании продающей солярии они проводят обучение персонала.
• Уделите должное внимание гигиене, лично меня данный пункт очень беспокоит, меня ужасно раздражает, тот факт, что после посетительницы, которая была передо мной, элементарно не протерли пол антисептиком, простите, но откуда мне знать насколько здоровы пятки этой клиентки. Но и это не все. В вашем солярии везде должно быть чисто, не должно быть песка на коврике, на котором человек переодевается, если у Вас будет специальная обувь для переобувания, это будет для вас плюс, но и эта обувь должна выглядеть аккуратно. Так же в продаже должны быть одноразовые шлепанцы.
• Уделите внимание помещению для солярия и требованиям к вентиляции (есть специальные требования), и мой вам совет не экономьте на этом иначе, скупой платит дважды. Так как из-за слишком маленького помещения и не правильной вентиляции солярий будет перегреваться. В помещении в первых не чем будет дышать, а во вторых солярий просто не будет работать, такова их конструкция. Мало того могут возникнуть сложности с контролирующими органами.






• В салоне должны быть всякие приятности. Часто случается так, что когда ты приходишь на сеанс приходится ждать своей очереди (каждый раз по-разному), это случается по разным причинам. Поэтому клиента надо занять на это время. Элементарно: журналы, каталоги, но и это есть не везде. А если вы своим клиентам еще и чай и кофе будете предлагать, это будет просто замечательно.

• Проведите совместную акцию с турагентсвом - вы на одной волне (совет от Дмитрия Пантина).


Что вы еще можете предложить своим клиентам:
1.  Стикини (одноразовые плавки, шапочки, шлепанцы) бесплатно (их закупочная стоимость очень низкая, и их стоимость можно заложить в стоимость сеанса).
2.  Поздравления С Днем Рождения: скидка или бесплатная сашетка крема в подарок и так далее.
3.  Бесплатное посещение, допустим 10-е.
4. Абонементы.
5. Подарочные сертификаты.
6. Широкий выбор косметики, разных фирм.


Уделяете больше внимания Вашему клиенту, это, казалось бы, прописная истина, но все-таки, почему то клиенту, который приносит деньги в солярий уделяется мало внимания. Что я имею ввиду. Ну, элементарно, совершая запись на сеанс загара, не поленитесь записать имя и телефон Вашего клиента, а потом если время его сеанса сдвинулось, позвоните и предупредите его. Вы даже не представляете, как человеку будет это приятно, особенно если запись сделана на день во время рабочего дня. Или Вы видите, что ходил к Вам человек постоянно и вдруг пропал, что Вам мешает позвонить и поинтересоваться, почему он к Вам не заходит. Будьте клиенту другом.


Время работы. Почему то все солярии работают с 10 утра и до 8 вечера. И когда спрашивается мне загорать, если у меня нет возможности вырваться в рабочее время. Я хожу в салон возле дома, только потому что он работает до 22 вечера, даже возвращаясь, домой в 9 вечера после тренировки, я успеваю заглянуть в солярий. Но если бы он еще работал с 9 утра, я бы туда заглядывала по пути на работу. Данный фактор очень актуален, если салон находится в спальном районе.
Это что касается предоставления услуги. Но, если Вы решили заниматься данным бизнесом, Вы должны понимать. Что Вы столкнетесь другими проблемами . Перечень документов, необходимых для открытия студии загара: http://www.magicsun.ru/engine/question/11666.html Пройдя по это ссылке вы найдете еще много полезной информации для своего бизнеса.

Как правильно заметила Оля, в любом случае проведите SWOT-анализ и вы увидите, чего больше угроз или возможностей.

А покупать или нет? Так ведь предприниматели тем и отличаются от офисного планктона, что могут сами принимать решения, взвешивать риски и брать на себя ответственность. Вы предприниматель?

Если все же решите покупать, то в качестве варианта в дальнейшем вы можете разработать и проводить совместный рекламные акции с каким-нибудь турагентством.

Удачного вам вложения денег!


_______________________________________________________
Подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS. А так же, задай свой вопрос по маркетингу в моем twitter и получи ответ! Все для вашего удобства!
_______________________________________________________
Постовые: собственного говоря в тему к посту. Будешь в Питере или Одессе загляни в солярий одесса или солярий в санкт-петербурге. Кстати, чтобы не пугать служащих солярия своим внешним видом, воспользуйся услугой - похудеть за 2 дня. 

А так же консультации по рекламе Мурманск и маркетинг Мурманск.

3 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо за ответ и Дмитрию, И Ольге. Теперь есть над чем подумать...
Я не предприниматель, но всерьёз подумываю над тем, чтобы им стать. Скорее всего, стану)) Покупка солярия будет первым шагом. Лишь бы ещё последним не стал...))

Дима'Sett комментирует...

Собственно тренд в действии .

Анонимный комментирует...

Я была у вас в Мурманске зимой. Уверена что во время полярной ночи человеку просто ФИЗИЧЕСКИ не хватает солнца, поэтому солярий в вашем городе должен достаточно быстро окупаться и приносить прибыль.

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100