28.08.2009

Блоги про маркетинг, которые я читаю

Давно я не брал в руки шашек, палок, короче эстафет. Подхвачу штольцмановскую про блоги, которые я читаю в rss-ридере. Но не просто блоги, а блоги полезные для работы, т.е. так или иначе связанные с рекламой, маркетингом.
Т.к. давно не встречал интересных книг на маркетинговую тему, то эту нишу у меня с успехом заполняет интернет. Здесь и теоретики, и практики, и просто успешные бизнесмены, рассуждения и подход к бизнесу которых мне нравится и близок.

Первую половину своей трудовой деятельности я с жадностью впитывал в себя всю рекламно-маркетинговую инфу, которая была мне доступна. Sostav.ru, AdMe, 4P и остальные сайты на маркетинговую тематику читались мной регулярно, и хрен знает сколько времени отбирали от рабочего времени. Тогда же я для себя открыл первые проф.блоги - это были блог копирайтера Дмитрия Кота и PR-блог Инны Алексеевой.

Дмитрия Кота читать было очень интересно. Он, как говорится, взрослел и развивался со своим блогом. Я в то время также активно пописывал рекламные тексты, слоганы и коммерческие предложения, и его наработки, советы были для меня очень полезны. Сейчас Дмитрий приобрел значительный вес в копирайтерской среде, разработал несколько интересных обучающих продуктов для копирайтеров, выступает на семинарах. Я же уже не занимаюсь текстовым креативом на постоянной основе, но по прежнему читаю его блог, и он помогает в написании текстов для сайта, блогов, правок коммерческих предложений моих сотрудников. В общем, если кто еще не читает копирайтера всеяруси Дмитрий Кота, то очень советую.
В Мурманске PRa нет. Это можно было утверждать и несколько лет назад, и это утверждение актуально и сейчас. Чисто специалистов по pr у нас нет, есть универсалы-маркетологи. Вот будучи таким универсалом и без специального образования в этой области (только курс лекций в институте), я черпал знания в книгах, большая часть из которых была унылым говном, и некой кладезью мудрости для меня был блог Инны. Инна - руководитель PR-агентства (для Мурманска нечто из ряда утопий) - рассказывала о том, как строятся их взаимоотношения с клиентами, как работают ее pr-специалисты, что ждут от них клиенты и что в итоге получают. Ее посты напоминали в какой-то степени  реалити-шоу о жизни PR-агентства. Было интересно! Было, потому что сейчас посты в основном касаются различных семинаров, pr-клубов и т.п. Но заглядывать в блог к Инне все же рекомендую.

Инна с Дмитрием уже в определенной степени являются интернет-старичками (надеюсь, палками сейчас не закидают, особенно Инна :-) ), а есть маркетинговые блоги, которые я стал читать относительно недавно. Про них сейчас и расскажу.

Блог MarketingScout, который ведет Женя Симахин из Перми, будет полезен тем, кому интересны не только практические примеры, но и теоретические выкладки. Он периодически очень удачно адаптирует под современные условия различные марткенговые методы. Ведь со времен старичка Котлера ушло уже достаточно много времени, и глупо слепо следовать приемам и выкладкам, разработанным во времена, когда не было интернета, мобильных телефонов и компьютеров в том виде, к которому мы привыкли сейчас. Также, Евгений занимается переводом различных иностранных статей на тему маркетинга. В общем, подписывайтесь, его RSS здесь.

И в конце упомяну блоги и ЖЖ бизнесменов, подход к бизнесу которых мне очень близок.

Когда из он-лайна ушел Чичваркин, открывшийся ЖЖ Олега Тинькова был очень кстати.
Олег Юрьевич оказался очень открытым бизнесменом, который на собственном примере показал занудам бизнесменам (на данный момент банкирам), что не обязательно быть спецом в какой-либо отрасли, чтобы добиться успеха. В своем ЖЖ он рассказывает о том, как строил свои бизнес-проекты (а их было достаточно много и все они были разные, не повторяющиеся), как приходил к тому, чтобы заняться бизнесом в абсолютно незнакомой ему отрасли, как рождались его эпатажные рекламные идеи.  Он помогает начинающим бизнесменам или просто людям у которых есть бизнес-задумки начать свой бизнес и у некоторых уже есть определенные результаты.  Читайте ЖЖ Олега Тинькова, берите пример с правильных бизнесменов.
Кстати, с Олегом Юрьевичем можно встретиться за обедом в одном из его ресторанов. Для этого всего лишь надо задать ему вопрос, который он сочтет интересным (я еще свой не придумал).

ЖЖ Лебедева. А что тут сказать? Просто читайте, если вас не передергивает от услышанного (прочитанного) мата. Дизайнер, пытающийся привить чувство прекрасного, будь то дорожный столб, урна, вывеска на доме или рекламный плакат. Научись отделять говно от ягод. А поможет вам панк-дизайнер-бизнесмен Тёма Лебедев.

И конечно же стоит упомянуть Дмитрия MasterX бизнесмена из Калининграда. Подписывайтесь и будет вам польза! А так же Антона Попова и его Блог в помощь, в котором вы узнаете многое о блогах и их роли в бизнесе.

Есть в моем RSS-ридере и еще пару блогов, но они в разделе "Испытательный срок" и поэтому о них, как-нить в другой раз.

Эстафету может принимать любой, кто захочет поделиться своими интернет находками в области маркетинга или бизнеса. К эстафете так же принимаются и интересные книги на вышеуказанные тематики. Ссылки на принявших эстафету, размещу в одном из последующих постов.
_______________________________________________________
Подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS. А также - задай свой вопрос по маркетингу в моем twitter и получи ответ! Все для вашего удобства!

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100