25.08.2009

Маркетинг: вы задете вопрос, я отвечаю

И так до 1 сентября у вас есть отличная возможность получить бесплатную консультацию по маркетингу. Вы задаете свой вопрос в комментариях, я там же отвечаю.
Чем больше информации у меня будет по вашей задаче, тем более подробный я смогу дать ответ.
Эксперимент начался!

UPD: прием вопросов на этот раз закончен. Продолжение следует, а чтобы не пропустить следующую бесплатную консультацию по маркетингу, подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS.
_____________________________________________________________________

Спонсор бесплатной консультации: часы replica omega - мечта любого бизнесмена.

25 Комментарий:

Андрей Шкуропий комментирует...

Что такое маркетинг? Меня всегда интересовало точное определение, но нигде так и не нашел.

Dmitry Voevodin комментирует...

Ок. Реальная задача / проблема, решение еще не принято.
Бизнес – продажа автомобильных шин и дисков. На рынке – шесть лет. В сравнении с прошлым годом – падение закупочных цен (Китай, Чехия, Финляндия) на 17 – 20 %, объем оптовых продаж падение на 61 %. Жестокая конкуренция. С июня этого года расширение бизнеса за счет ввода розничной торговли (один магазин + несколько ЧП). Бизнес сезонный: середина августа – начало ноября, март – начала мая. Вопрос. Ваше мнение о методах / приемах продвижения товара. Есть в наличии: имидж реклама (газеты, радио, направляющие растяжки), интернет сайт (без торговли в оном).

Житель Крайнего Севера комментирует...

Андрей, википедия сообщает, что в литературе существует несколько сотен определений маркетинга.

А значит все они или большинство - точные. Можно говорить разными словами, но суть одна - сфера деятельности изучающая рынок и методы (модели) поведения на нем.

Житель Крайнего Севера комментирует...

to SVEN: методы продвижения для опта и розницы несколько разные. Что конкретно интересует?

Я сам автовладелец и соответственно потенциальная ваша целевая аудитория (правда в другом городе) :-)
Помните, что кроеме ценового фактора для конечного потребителя важен фактор удобства и комфорта. Вот я к примеру, резину и диски покупаю у знакомого, который всегда расскажет и проконсультирует о плюсах и минусах той или иной резины или дисков, а для объективности покажет результаты различных тестов в интернете или в журналах. Рядом с его магазином есть шиномонтажка и я сразу после него еду к ним, где мне меняют резину и дают еще скидку, потому-что у них есть договоренность с этим автомагазином. После перебортировки грязную резину упаковывают в пакеты, а это очень удобно.

Поэтому попробуйте:
1. Пусть у вас всегда будут распечатки различных тестов резины, чтобы ваши предложения были более объективными и не выглядели, как очередное впаривание продавца. Эти же тесты и различные высказывания (плюсы и минусы) по вашим товарам, выложите у вас на сайте.

Если ваш сайт будет нести полезную, а не только коммерческую информацию, то попродвигайте и его на региональных форумах, блогах, сайтах. Многие пользователи авто пользуются интернетом при выборе того или иного товара.
2. Так же договоритесь с автосервисом т.к. это сопутствующая услуга. А пакеты для грязной резины можете выдавать и сами.
3. Очень полезной была бы такая услуга, как ответственное хранение колес. Не у всех есть гараж или другое место для хранения.
4. Проведите игру на популярной среди автовладельцев радиостанции. В игре пусть постоянно рассказывают о ваших преимуществах и приятных плюшках для клиентов. Да и про подарок не забудьте...вон Тёме Лебедеву подарили в автосервисе плед и он счастлив и доволен и всем рассказывает об этом. Если эффект от игры понравится, то сделайте ее регулярной (раз в месяц, два месяца. квартал).
5. Из своих заметок. Реклама и информация должна быть видна водителям авто. Я к примеру постоянно замечаю рекламу размещенную на задних стеклах автобусов и троллейбусов...особенно, когда стою за ними в пробке или на светофоре.
6. Если подумать, то вариантов может быть много...тут и работа с автошколами и рекомендации на авто уже существующих клиентов и...

Выделяйтесь среди конкурентов, сделайте так, чтобы вам доверяли и к вашему мнению прислушивались.

Анонимный комментирует...

Хочу открыть свой (мини)бизнес, а именно - купить солярий. Находится он в спальном районе, не очень удобно добираться обычным людям. Как с такого можно будет иметь какую-либо прибыль? Да и вообще - стоит ли такое приобретать?
Понимаю, что конкретики нету, но рад буду любому ответу.

Dmitry Voevodin комментирует...

Благодарствую за ответ.
Последний вопрос от меня и ваше мнение, как автолюбителя. На что сделать “упор” в продвижении? На саму фирму торгующую шинами или на качество товара (фирменные бренды), (у нас в основном дорогие шины класса “премиум”)

Андрей комментирует...

Здравствуйте Дмитрий.
Посоветуйте методы увеличения продаж как в регионах так и по СНГ.
(речь идет о промышленном оборудование в данном случае сварочном)

Житель Крайнего Севера комментирует...

to SVEN: тем более, если у вас продукция класса премиум от вас ожидают максимального комфорта. Это купив, какой-нить Матадор...старую грязную резину кинут в багажник девятки и все, а покупая что-то подороже типа Мишлен или Континенталь...хочется удобства.

Теперь по вашему вопросу. Ваши конкуренты упоминают теже бренды? Если да, то в чем будет ваше отличие? Я бы сделал следующим образом. Перед началом сезона производители начинают активно продвигать свои новинки...отслеживайте эту активность в интернете, журналах, тв и т.д. и в своих рекламных обращениях упоминайте, что у вас можно эти последние разработки купить. Тем самым вы продвигайте бренд своей фирмы частично пользуясь рекламой шиников.

Но не загромождайте свое обращение перечислением всех: Данлопов, Мишленов, Нокиан и т.п. Услышав пару знакомых названий, я и так буду вас ассоциировать с необходимым ценовым сегментом.

Беседуйте со знакомыми, посетителями (мы в агентстве к примеру разработали анкету обратной связи в которой клиенты оценивают нашу работу, пишут пожелания), ставьте себя на место покупателя. Сравнивайте вашу рекламу и рекламу конкурентов, как обычный автовладелец.

Разработка грамотного рекламного обращения - это уже отдельная история. Здесь должны трудиться копирайтеры и специалисты по рекламе, которые этим занимаются. Такие люди есть у меня...будет необходимость, мои контакты в разделе Обратная связь.

Житель Крайнего Севера комментирует...

to Анонимный про солярий: ваш вопрос изучается и в ближайшие дни попробую дать исчерпывающий ответ.

Житель Крайнего Севера комментирует...

to Андрей (пром.оборудование в странах СНГ и РФ): честно говоря слишком мало информации. Что за оборудование, кто его потребитель, через какие каналы оно обычно закупается (вдруг вы говорите о поставках оборудования для ГЭС), конкуренция сильная?

А так: интернет, изучение спроса на специализированных выставках, прозвон потенциальных покупателей с целью выявления потребностей и прочей информации.

Наталья Розина комментирует...

Есть стоматология в Москве. Недалеко от метро. Есть сайт — только что созданный и слабый. Есть сложившаяся клиентура (некоторые приезжают к "своему" врачу даже из-за границы на профилактические осмотры). Необходимо увеличивать количество пациентов, наращивать базу постоянных клиентов.
Куда двигаться? Выбрать продвижение в интернете или сделать упор на близлежайший район (в этом случае — что можно сделать?)

Житель Крайнего Севера комментирует...

Наталье Розиной: про стоматологии, как и про солярии, буквально недавно узнал интересную инфу, а именно то, что сейчас начинает распространяться медицинский туризм. Т.е. жители стран (в т.ч. и Москва), в которых, к примеру, стоматологические услуги недешевы, едут в регионы, где эти услуги более доступны. Тренд интересный, а соответственно, если правильно подойти к SEO-оптимизации вашего сайта (а судя по вашему профилю с SEO вы знакомы), то можно направить к вам ручеек клиентов. Хотя не уверен, что данный пример подходит для дорогой Москвы.

Еще в пользу развития сайта. В яндексе очень популярны запросы: имплантация зубов, отбеливание зубов, протезирование зубов.
Есть где SEO развернуться, но и конкуренция наверняка не малая.

В платной медицине, наверное, как нигде очень большую роль в привлечении клиентов играют рекомендации. Сам и ребенок всегда ходим к платным врачам по рекомендациям и я всегда оставался доволен. Поэтому обычной рекламой долбить можно, сколько угодно, но лучше сыграть на эмоциях.

Пообещайте своим клиентам, какие-нибудь приятности, скидки и т.п. за приведенных клиентов. Устройте стоматологический сетевой маркетинг.

На сайте обязательно функция, чтобы можно было оставить отзыв (можно с указанием региона. города от куда приехал клиент) и просить и мотивировать к этому клиентов.

Еще интересно, спрашивают ли у таксистов, где ближайшая стоматология? Если да то можно поработать и с этим. Реклама в такси, бонус таксисту за привезенного клиента.

В общем, на ряду с традиционными методами продвижения, платите людям за приведенных клиентов. Ведь вновь пришедший, может стать постоянным.

А насчет вашего прямого вопроса: интернет или близ лежащий район, то я не знаю ваших фин.возможностей, но занялся бы и тем и другим. Направляющая реклама у метро, оптимизация сайта, небольшие промо-акции, когда симпатичный промоутер юноша дарит проходящим мимо девушкам цветок с вложенной запиской-купоном типа « в девушке все должно быть прекрасно..бла бла бла…бесплатный осмотр», проявляйте фантазию, играйте на эмоциях: доверие, боль, любовь, страх.

Анонимный комментирует...

Сложно будет привлечь москвичей в небольшой мурманский солярий =)

Житель Крайнего Севера комментирует...

а где здесь про мурманский солярий вообще? ;)

Анонимный комментирует...

Просто попробовал совет по стоматологии "примерить" (хотя бы примерно) на своём вопросе о солярии.

Наталья Розина комментирует...

Спасибо. Практически все было на поверхности. Однако один совет очень заинтересовал, нужно его использовать. Одна голова — хорошо, а две — лучше. ;)

Житель Крайнего Севера комментирует...

Как я писал выше, ответ про солярии будет позже, а именно к понедельнику (хочется дать дельный ответ) :-)
Кстати, а солярий в Мурманске?

Чем больше у меня инфы тем более детальным и приближенным я могу дать ответ.

Анонимный комментирует...

Да, солярий в Мурманске.
Повторюсь: минут 5-10 пешком от любой остановки общественного транспорта. Арендная плата не очень высокая, цена за пользование солярием средняя + там же продаётся косметика для/от загара. По словам нынешнего владельца, прибыль есть. При этом никак солярий не рекламируется, а вывеска невзрачная. Даже не знаю, что ещё написать... Задавайте вопросы)))
С нетерпением жду понедельника.

Житель Крайнего Севера комментирует...

Адрес, где расположен солярий укажите плиз...хоть примерный. Есть ли рядом конкуренты?

Вертикальный он или горизонтальный?

Анонимный комментирует...

Точный адрес назвать не могу - нету под рукой ни карты, ни документов. Рядом со Статойлом, который на Рогозерской. Конкурентов рядом нет (по крайней мере, ничего о них не видно/не слышно). Солярий вертикальный.

Анонимный комментирует...

И вот уж понедельник долгожданный...))

Житель Крайнего Севера комментирует...

Купить солярий или нет? Ответ по этой ссылке. :-).

Anna Kuksa комментирует...

Добрый день Дмитрий) надеюсь успею задать свой вопрос. Даже 2.
1. Интересно Ваше мнение, актуальны ли маркетинговые услуги, услуги по продвижению для малого бизнеса (например, магазины у дома, парикмахерские, образовательные курсы и пр.) на територии стран СНГ (Россия и Украина).
2. При проведение оценки работы торгового отдела (с целью потом улучшить эффективность работы) через розничный аудит, есть ли необходимость мониторить позициии конкурентов?

Житель Крайнего Севера комментирует...

Анна, доброй ночи, если читаете в момент публикации моего ответа или добрый день, если уже проснулись. Постараюсь ответить с пользой...хоть мои глаза и говорят, что уже пора спать. :)

1. Если магазины у дома, парикмахерские являются частью крупной сети (у нас в мурманской продуктовой рознице - это сеть Евророс), то маркетинговые услуги для них в той или иной степени актуальны.
Если это обособленные-индивидуальные точки аля ИП, то скорее всего у них есть бюджет, только на скромную рекламу по близлежащим домам или в какую-нить районную бесплатно-рекламную газету, а это навряд ли вас заинтересует.

2. Если я правильно понял, то вы проводите розничный аудит своих точек типа через акции Тайный покупатель, чтобы проверить качество работы ваших продавцов? если так, то конкурентов тоже надо мониторить, чтобы понимать в чем вы выигрываете, а в чем проигрываете им.

Anna Kuksa комментирует...

Большое спасибо за ответы)))

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100