24.06.2009

Воздух 2009: фото, видео, отчет (день первый)

Небольшая предыстория.

Я уже несколько лет собираюсь и все не соберусь выехать на другой рок-фестиваль – Нашествие. И как то зимой я наткнулся в интернете на информацию о подобном мероприятии в Петрозаводске. Прочитал отзывы и отчеты о «Воздухе 2008», обсудил с друзьями и решил, что мероприятие интересное и можно было бы съездить, тем более, что Карелия гораздо ближе всех остальных мест проведения российских рок-фестивалей. На тот момент этим и ограничились. И вот в мае буквально за неделю до выезда в Хельсинки на отборочную игру Чемпиона Мира по футболу 2010, мы в очередной раз заглянули на сайт «Воздух 2009» и увидели информацию об участниках фестиваля и с этого момента практически все наши сомнения были отброшены, а решение о поездке утверждено. Ведь там значились: Ляпис Трубецкой, Тараканы, Бригадный подряд, Noize MC, Пилот. Оставалось несколько, но…

1-е – это моя поездка в Финляндию на футбол. Между двумя запланированными поездками была всего лишь неделя и отъезд моей семьи в отпуск + работа и это второй пункт.
2-е – Работа. Я практически до самого отъезда не был до конца уверен, что получиться выехать во время и это с учетом, что мы пожертвовали 1-м днем фестиваля и выехали из Мурманска в пятницу вечером из-за чего пропустили столь долгожданное выступление Ляписа Трубецкого.

И вот остались позади 1800 км. дороги, сутки в пути и два дня в палатке. И это того стоило, чтобы увидеть и услышать все то, что происходило на юбилейном 5-ом рок-фестивале «Воздух 2009» в городе Петрозаводск, респ. Карелия.

По приезду к месту проведения «Воздуха» мы решили не разбивать нашу палатку в палаточном городке, а нашли удобную площадку невдалеке от автостоянки и близ лежащих домов, о чем в последствии нисколько не пожалели.

Примерно вот такой грунт бы нас ожидал в палаточном городке.

А вот так устроились мы.

Рядом магазин, зеленая трава, отличная слышимость с музыкальных площадок и никаких ограничений по вечерне-ночным передвижениям.

Отдохнув с дороги, встретив знакомых, мы двинулись к месту проведения рок-фестиваля. Быстродвижущаяся очередь...

...вежливая охрана и мы на площадке, где перед нами главная и альтернативные сцены. Уже с первых минут мы были приятно удивленны т.к. помимо основного ведущего Михаила Козырева...

...альтернативной сценой периодически рулил «ЧаЧа» Иванов из ушедшей в творческий отпуск группы Наив. И ЧаЧа зажигал все дни проведения фестиваля, но об этом дальше.

Первым ожидаемым выступлением была группа 7Б и Иван Демьян.

Затем карельское небо было взорвано всеми узнаваемыми хитами сборной рок-команды Приключения Электроников.

Репертуар группы состоит из известных песен из детских фильмов и мультфильмов, только в драйвовой рок-обработке. Вот небольшое видео (сорри за звук т.к. микрофон фотоаппарта невыдерживает мощь живого рокерского звучания).

За Электрониками подпевала практически вся многотысячная аудитория...

...(как оказалось потом, фестиваль "Воздух 2009" посетили более 35 тыс.человек, а это примерно та же аудитория, что и на игре в Хельсинки между сборными командами по футболу России и Финляндии).

Практически сразу после Электроников пришла очередь панков Тараканов во главе с Сидом, а мы буквально только только успели осмотреться...

заправиться пивом и справить прочие потребности...

как с главной сцены ударили первые аккорды настоящего панк-рока...

...на сцену вышел Сид и Компания...

Окончательно добило мои голосые связки, выступление немецкой панк-команды The Savants. Они играли очень качественный и драйвовый панк-рок. Мой друг Andrew остался от этой группы в полном восторге и считает их выступление одним из главных украшений фестиваля.

Сурганову я уже слушал так сказать со стороны...

...а заодно фоткал окружающую атмосферу...

Постепенно наш первый рок-день закончился и мы отправились к нашей палатке, где сварили себе ужин, попили пива, познакомились с местными жителями так же отдыхавшими рядом с нашей палаткой. После чего мои товарищи поехали гулять по прекрасной набережной Петрозаводска, а я решил лечь спать т.к. был уже достаточно пьян, да и в конце следующего дня мне предстоял непростой путь из Петрозаводска в Мурманск.

Вот так прошел наш первый день на рок-фестивале "Воздух 2009". Завтра будет опубликована вторая часть моего отчета, где будет рассказано о выступлениях: Пилота, долгожданном выступлении Бригадного подряда, Noize MC, а так же наши совместные фотки с рок-исполнителями, взятые автографы, видео, эксклюзив от ЧаЧи & Noize MC, ссылка на весь фотоальбом с "Воздуха 2009" с более чем сотней фотографий и бюджет поездки.Подписывайтесь на обновления моего блога на e-mail, RSS или twitter и вы не пропустите ничего интересного.

UPD: продолжение - часть вторая и заключительная (отчет, фото, видео, эксклюзив с "Воздуха 2009").