18.06.2009

Детский идиотизм

Еще находясь на футболе в Финляндии, я можно сказать выпал в осадок от новости прочитанной в мурманской «Комсомолке». Там рассказывалось о трех школьницах, которые начитавшись информации о мистицизме на Сейдозере, решили туда прогуляться.

Вот выдержка из статьи:

«Девятиклассницы готовились к экзаменам и выпускному. Отметить дни рождения Настя, Вера и Арина придумали оригинально. Начитавшись мистической литературы, девочки решили махнуть на таинственное Сейдозеро, расположенное в сердце гор Ловозерские тундры. Рассчитали по карте маршрут и подумали, что вернутся в Североморск тем же вечером.

Родителям девушки ничего не сказали. Подумали: вряд ли те разрешат такой дальний поход. Прихватили из дома кое-какие вещи, немного еды, маленький фонарик, а также гитару и флейту. Хотели попеть у костра. Доехав до Ревды, девушки направились прямиком в горы. Пройдя перевал, вскоре поняли, что поход оказался не таким легким. Сотовые телефоны оказались вне зоны действия сети.
- Идти назад было страшно - столько километров прошли, - рассказывают подружки. - Подумали: лучше мы пойдем вперед, а вдруг на кого-то выйдем?

На людей горе-путешественницы не могли набрести три дня. Благо девушкам было что поесть. Спать они решили днем, а ночью идти, чтобы не замерзнуть. Ноги ныли от бесконечной ходьбы. Подружки часто останавливались передохнуть. Их организмы не были готовы к такому физическому напряжению. Девушки домашние, учатся на пятерки. Арина и вовсе за 20 дней до похода вернулась с учебы в США...

- Однажды мы услышали рык и шевеление в кустах, - вспоминают девчонки. - Пустились бежать со всех ног!

К слову, школьницы так и не бросили свои инструменты. Настя обхватила гитару руками впереди себя и мчалась с ней сквозь кусты. Когда начались четвертые сутки блуждания по лесу вокруг Сейдозера (девчонки все-таки до него добрались!), измученные и грязные подруги набрели на избушку егерей. Егерь накормил девчат и уложил спать. И, пока они не слышали его, связался с большой землей, где шли поиски пропавших подружек. А затем доставил на лодке по Ловозеру в одноименный поселок, где их ждали примчавшиеся на добрую весть родители и милиционеры.»

Помимо откровенной глупости девчонок меня очень озадачило несколько моментов.

Первое. Ума хватило на то, чтобы прочитать книжки об этом месте, а вот об особенностях туризма по ходу дела нет. А ведь Сейдозеро это очень популярный туристический маршрут и инфы о том, что и как полно.
На ревденском перевале еще в начале лета может лежать снег, жаль, что в этом году он по-видимому уже растаял и не остановил их.
Очень удивляет то, что они рассчитывали на легкую прогулку за ОДИН день. До самой Ревды из Североморска путь не близкий и насколько я знаю, прямого автобусного маршрута между ними нет. Пройти от Ревды до Сейдозера и обратно трудно даже подготовленному человеку. Первые трудности начинаются уже на перевале. Вам придется подняться примерно на километр, потом спуститься (фото с моего похода на Сейдозеро).

Альбом: Сейдозеро

И похоже они устали уже на этом участке, но почему не вернулись обратно? Ведь изучая карту они наверняка видели, что других населенных пунктов рядом нет и единственный путь – это повернуться назад. А они пошли вперед и блуждая три дня вышли во к этому месту в Ловозере.

Второй момент - способ кипячения воды, заставил сползти меня под стол от смеха.

«Им даже не удавалось, как следует разжечь костер. Пытаясь вскипятить воду в котелке, обвязывали его туалетной бумагой и поджигали...»

К сожалению, не знаю, как и чему сейчас учат в школе, но в то время, когда я учился, меня научили и основам безопасности (выживания) в лесу и разжигать костры и уже тем более кипятить воду. Все это было на ОБЖ и разных Зарницах. Конечно я не Биар Брин из фильма «Выжить любой ценой», но какие-то элементарные вещи все же знаю.

Я сам в их возрасте увлекался подобной эзотерической литературой и в то время у меня не было доступа в интернет, но я не знаю случаев о таком безрассудстве, а ведь бывают и другие крайние случаи, когда дети запросто убивают друг друга… так же поверхностно воспринимая идеологию современных субкультур.

У меня подрастает дочь, скоро будет еще прибавление в семействе и в будущем дети пойдут в школу. А школьное окружение будет оказывать, безусловно, огромное влияние на них. И соблюсти грань между одомашниванием (как ИМХО было в случае с потерявшимися девочками) и бесконтрольному влиянию друзей и знакомых будет трудно. И очень мало моментов в жизни, которые в такой степени озадачивали бы меня.

А как у вас?
_______________________________________________________
Обновления блога на e-mail, RSS или twitter. Все для вашего удобства!