06.10.2009

Препарация мурманских яблок и раздача маркетинговых слонов

Мой первый Мак я купил не из-за операционки, а из-за дизайна, т.к. до сих пор не могу понять, как можно покупать серо-черные пластиковые кирпичи подогреваемые процессорами. Вы что на них блины жарите?

В общем, купил я его после того, как у нас из офиса уперли все ноутбуки. И было это вроде 3 года назад, но речь сегодня пойдет не об этом.

После покупки MacBook, которым я пользуюсь и до сих пор, я стал следить за новостями из мира Apple, а когда в Мурманске открыли специализированный монобрендовый магазин "Макинтош" (на данный момент он называется Ru Store), мне стало интересно, что у ребят в итоге получится, т.к. последние примеры монобрендовых технических компаний умерли в городе несколько лет назад. Но, то были известные или ширпотребовские Sony и Samsung, а тут Apple с относительно небольшой долей рынка по всему миру.

Прошло больше года, но каких-либо позитивных изменений я так и не заметил. Ru Store остается маленьким местячковым магазином по продаже компов. Да, в их ассортименте присутствует продукция Apple, но она же есть и еще у несколько продавцов в городе. При этом витрины Ru Store на протяжение последних месяцев пусты, а значит, скорее всего, существует проблема с оборотными средствами и товар возиться практически, только под заказ.

Этим постом я хочу показать ребятам из Ru Store на явные огрехи в их маркетинге и по возможности помочь, тем более они неоднократно помогали мне советом, а пару раз и товаром. :-) Так же небольшой маркетинговой консультацией может воспользоваться любой у кого на данный момент есть в этом потребность.

Как я написал проблема номер раз - это ассортимент. Как можно позиционировать себя, как магазин продукции Apple, если она фактически отсутствует. Потребитель все хочет потрогать, попробовать и тем более, если это инновационная и не такая как все компьютерная техника.
Если вы все же решили ввести в свой ассортимент продукцию сторонних потребителей, то пусть она будет уместна к основному ассортименту, что не скажешь о консервативных HP.

Продвижение.

Оно есть? Оказывается не все мои знакомые в Мурманске, у которых есть МАКи, знают о вашем существовании, а это значит, что с целевой аудиторией работа проведена откровенно хреновая.
Можно конечно придраться, что мой вывод не тянет на результат полноценного исследования, но ваша лояльная аудитория до того узкая и немногочисленная, что достучаться до нее больших усилий и вложений не требуется.

Я видел несколько ваших реклам в глянцевых журналах, но ваш маркетолог видно вообще не знает, что количество читателей журналов в Мурманске сопоставимо со статистической погрешностью. Зачем тратить небольшие рекламные бюджеты на сомнительные мероприятия?
А сама реклама, что это было? Вы хоть раз видели, что бы Apple всегда отличавшаяся качественным креативом делала стандартное убожество? Стив Джобс вас бы прибил. ;)

Нет бюджета, используйте нестандартные методы, кросс-промоуш, формируйте комьюнити вокруг себя. Тем более вы достаточно коммуникабельны и готовы всегда помочь. Хороший пример, который отлично подойдет и для Мурманска, подсказывают ребята из prostomac.com.

У нас в городе ИМХО есть для этого примера отличный партнер - Las galletas. В наличии: качественный дизайн помещения, отличная кухня, хорошая репутация и что не маловажно WiFi.

Будьте новаторами, партизанами, бейте точечно, собирайте народ вокруг себя за чашкой кофе, презентуйте новые Мак-совместимые игры, устраивайте мастер-классы и вы добьетесь большего успеха чем сейчас. Нужна помощь? Обращайтесь, задавайте мне в камментах свои вопросы, ставьте задачи и я постараюсь вам помочь, как и всем заинтересованным читателям моего блога.

До пятницы 09 октября вы можете в комментариях к этому посту, описать свою маркетинговую задачу, а я постараюсь вам дать максимально полезное решение в отдельном посте.

А владельцы блогов, ЖЖ, сайтов, форумов по бизнес тематике, маркетингу, рекламе и PR, от рекламировавшие на своих ресурсах данную акцию "задай вопрос по маркетингу, получи бесплатную консультацию", получат от меня обзор своего ресурса и ссылку на него (ваши действия по рекламе этого поста буду отслеживать по бэклинкам, а так же размещенным ссылкам на ваш пост в комментариях к этому посту.

Новые посты про бизнес, маркетинг и СМИ читайте в моем авторском проекте Help to business.
_______________________________________________________
Подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS.
_______________________________________________________
Постовой: узнай, какие виды рекламы вам наиболее подходят в Клубе маркетологов "MarketingJazzz".
Ваша реклама и постовые в этом блоге (клик сюда).

12 Комментарий:

Анонимный комментирует...

SERGEY42663

Пыльная Книжная Оригинальность...

Прочитал критику магазина Яблока, и сложилось такое неподдельное ощущение, что где-то я уже это слушал и читал про это. Вспомнил!

В любом учебнике по маркетингу таких "оригинальных " советов можно найти целую кучу.

И сам собой всплывает вопрос - Для кого Ты описываешь основы маркетинга которые все знают или как минимум догадываются об их существование.

Я понимаю, что у тебя рекламное агентство, а не лавка добрых дел, но если Ты даешь критику - то предлагай ОРИГИНАЛЬНЫЕ решения, а не избитые истины.

---> Когда читал твою "добротную" критику, возникла идея. Совсем не давно закончился праздник ЯБЛОЧНЫЙ СПАС. ЯБЛОЧНЫЙ - отличная возможность для точечной ассоциативной рекламной акции или мероприятия около магазина.

ПРИМЕР: за прилавком стоит человек продает яблоки, по левую руку реальные яблоки, по правую лежат с горящими символами бренды Эппла.
Слоган придумать не составит труда -
Яблочный Спас - Подарки Для ВАС. (не надо критики придумал сейчас за 5 сек)

Я считаю акция имела бы успех, оригинально, свежо, а главное ЗАПОМИНАЮЩИЯСЯ и к месту!

---> В одном не уверен есть ли у вас такой праздник и нас во Владимире - Да и очень популярный. А у вас???

Не знаю...и есть ли вообще у вас яблоки... или только сосульки...и белые медведи...или медведи сосущие белые сосульки?))

P.S. если пишешь... ,то по больше оригинальности и новизны, креативности. Пусть она будет в стиле - СМОТРИТЕ какие мы перцы.

Хорошо...

P.P.S. Заканчивай с обзорами кино! Ну не твое это... или бери маркетингувую составляющею раскрутки и позиционирования фильма, ходы и решения прокатчиков. Это действительно круто.

А пустые обзоры...ты в моем списке занимаешь последние места, к чему мнению я прислушиваюсь при просмотре кино...но я считаю, что и мое мнение , тоже стоит для тебя, где-то очень далекооооо..... очень далеко.

Все увлекся - Новизна И Креатив, ЗАПУСКАЙ!!!

Дима'Sett комментирует...

Сергей, спасибо за критику.

Но поверьте Основы маркетинга, почему то игнорируют те кто называют себя маркетологами и рекламистами. Я еще понимаю предпринимателей, которые это слово возможно только слышали, но те кто называет себя специалистами - это полный ппц. Критику в адрес мурманских эпловцев я запустил больше из желания помочь. Если честно, как руководитель и маркетолог я вообще не понимаю за что получает зарплату их маркетолог. Или она продавец? Но это вопрос к ним и скорее всего риторический ;)

Насчет вашего предложения по Яблочному Спасу я бы не рискнул проводить акцию с религиозным уклоном. Очень уж скользкая эта тема.

Про Мурманск, сосульки и белых медведей - вам в помощь мой пост Правда о Мурманске. ;)

Обзоры кино-мультов...я и не стремлюсь к лаврам кинокритиков или блоггеров типа Экслера. Посмотрел, отписал свое субъективное мнение. ;) Возможно в будущем поставлю голосовалку в блог о том какие разделы здесь нужны (в том числе и про кино).

И привет Владимиру! Кстати, если есть, что посоветовать, посетить во Владимире, то стучись в мой гонзо-twitter, пообщаемся. ну и сюда заглядывай на "огонек". :)

Анонимный комментирует...

Сразу оговорюсь не люблю спорить попусту…но когда есть такие агрехи.

1) Реклама в глянцевых журналах продукции магазина Яблока.

Зря?

Вы имеете 25.000 постоянных читателей вашей газеты , глянцевый журнал с трудом переваливает за 2.000 читателей. Логично было бы решить, что заказать рекламу в газете - намного выгодней.

Так ли это – (конечно необходимо учесть ,кто является читателями это газеты) в данном случае ориентируюсь на показатели Московской и Владимирской областях – НЕТ, НЕ ПРАВИЛЬНО.

Так как в основном газеты читает класс людей с зарплатой до 20.000 р (конечно сейчас в меня должны полететь россыпь гнилых яблок с криками – ты дурак. Я осознаю что так ниши не определяются. У каждой газеты имеется свой индивидуальный портрет читателя, на который она и ориентируется при издание статей, рубрик и так далее. И как я обобщаю делать нельзя, необходимо рассматривать каждую газету в ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ)

Поэтому из 25.000 – потенциальных потребителей максимум наберется от силы 500 человек, повторю от силы непосредственно покупателей.. А реклама в глянцевом журнале охватит из 2.000 по приблизительным подсчетам купит 500 – и более . чел.

И что самое ГЛАВНОЕ эта публика ценит, стиль, качество и официальную продукцию(еще качество)
- поэтому она должна выбрать именно этот официальный магазин, А не купить в Эльдорадо или
М-Видео. + программа лояльности и свежий блеск новинок! (у этой публики есть деньги и она готова их тратить - так давайте дадим им, то что они хотят)

ПРИМЕР: Вы когда нибудь видели рекламу дорогих духов, часов, аксессуаров, машин в газете ТРУД, Московский Комсомолец и так далее. А в PLAYBOY или FORBES , на каждой странице и в картонном оплете.

-- Конечно, многое упирается в непосредственно рекламу, но ошибка в нишевания может дорого обойтись, даже самая лучшая реклама может провалится с треском, с грохотом.

2)Яблочный Спас – религиозный праздник?
Основные потребители Эпла – менеджеры с зарплатой от 1.000 баксов и их детишки.( обеспеченная молодежь).(опять я грубо допускаю ошибку нишевания, но просто кто разбирается поймет, кто не понимает читайте книжки)
Ну и часто ты среди них видел религиозных людей. Все заканчивается так : Ты веришь?
Да, а когда последний раз был в церкви…Мммммм. КОНЕЦ. Про молодежь я даже не заикаюсь...(еще раз плюс глянцевым журналам).

Ну и о чем Ты говоришь! Яблочный спас – это праздник фермеров, огородников, но самое главное что они ярко освещается в СМИ. И в это шумиху просто глупо не дать свою рекламу. Не вставить, не поучаствовать, не использовать, а просто сидеть и думать, а вдруг нас не так поймут!

Поймут и прибегут. Потому, что это дерзких, яркий, стильный , а главное бунтарный продукт – он так и кричит Я НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ. Для него и реклама должна подстать, а точнее ВЫХОДКИ РЕКЛАМЩИКОВ. И чем сумасшедшей, безбашенней они будут тем больше людей будут хотеть с Яблоком приобрести СТИЛЬ ТАКИХ ЖЕ БУНТАРЩИКОВ И ИНДИВИДУАЛИСТОВ.

Разве я не прав? А на чем построена все реклама Эпла, разве не на этом.


МЫ НЕ ПРОДАЕМ АЙФОН - МЫ ПРОДАЕМ СТИЛЬ.
ПРИКОВЫЙ ВЗГЛЯД, БУДОРАЖ СЕРДЦА… БУДЬ В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЕ ВМЕСТЕ С АЙФОНОМ.

- интересный ВОПРОС, а почему ты дал разборку именно в своем блоге, запрягай ездовых собак, бери сани и в путь. Предлагай и продавай…РЕЗУЛЬТАТ. Если конечно Ты сможешь его достичь. Зайди в магазин и предложи свои услуги…опасайся белых медведей на улицах)))

Я Прав?

Я ПРАВ!
Есть просто куча провокационных выходок, которые газеты не обойдут стороной, а население будет просто шокирована. То чего я больше всего люблю добиваться. Хотя ТУТ Я НАГЛО ВРУ.
Я люблю добиваться ПРОДАЖ – ВОТ ЭТО НАСТОЯЩИЙ КАЙФ.

Анонимный комментирует...

а чем мак лучше обычного ноута?

Дима'Sett комментирует...

вы хотите услышать моё Субъективное мнение? ;)

Анонимный комментирует...

Тут часть сообщений потерта? Или я туплю?

Svart

Дима'Sett комментирует...

Ничего не тру. С чего такой вывод?

Анонимный комментирует...

2 Дима

В постах анонима дискуссия с кем-то ведется. Сравнивание глянца и газет в частности. Ты сказал что глянец плохо. аноним доказывает, что это газеты плохо. В твоем посте я про газеты вообще ничего не видел.

В общем, либо там два голоса в одной голове спорят, либо у меня внимание совсем рассеялось.

Svart

Дима'Sett комментирует...

Svart, у людей бывает вот такое...сами с собой говорят, сами себе противоречат.
Из этих камменов я для себя еще несколько выводов про автора сделал, но к теме поста ИМХО это не имеет отношения. Пусть человек выскажется. ;)

Анонимный комментирует...

да, именно Ваше мнение о Маках

irmina комментирует...

Извините, что вмешиваюсь в ваш разговор, у меня тут знакомый, на днях, сказал что хотел бы приобрести Макбук, вот только в Мурманске нет даже их специализированного магазина. Когда я сказала ему что он заблуждается, был удивлен. Я думаю эта ситуация о чем-то говорит....

Дима'Sett комментирует...

На вопрос "чем лучше Мак", а вернее, как и почему я купил MacBook ответил.

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100