22.10.2009

Поколение Y

«Когда-то в России и правда жило беспечальное юное поколение, которое улыбнулось лету, морю и солнцу – и выбрало «Пепси»… Правда у поколения «П» на самом деле не было никакого выбора, и дети советских семидесятых выбирали «Пепси» точно так же, как их родители выбирали Брежнева». (с) Виктор Пелевин.

Каждое десятилетие меняются поколения. У них свои ценности, модели поведения, вкусы и отношение к жизни. Они впитывают в себя все то, что прошло сквозь них за первые 20 лет их жизни, формируя новый слой общества, который становится на некоторое время основной группой потребления.

Я очень жду, когда «поколение «П», о котором писал Пелевин, подвинет с политической сцены нынешних игроков. Пусть они и с проблесками инновационности, ведут блоги, делают упор на развитие нанотехнологий, но в них слишком много той прошедшей эпохи с ритуалами, которые не позволяют нам сделать новый значительный шаг вперед.

На мой взгляд, поколение «П» - это такие предприниматели, как Тиньков и Чичваркин. Успешные предприниматели, начавшие свой бизнес в 90-е годы, которые понимают реальные проблемы малого и среднего бизнеса, а не просто высказывают намерения о необходимости поддержки этих форм бизнеса. Но когда они решат подняться «наверх» на их место придет (уже во всю стучится) поколение «Y».

На прошедшем семинаре Word of Mouth Marketing Association шло обсуждение "Поколения Y" - новой формации, которая обещает стать одной из важнейших групп потребителей. Сейчас в это поколение входят люди от 22 до 29 лет, в основном совершившие быструю карьеру, недавние выпускники высших учебных заведений. Вот некоторые черты этого нового поколения, которые важны для понимания того, как обращаться к этому поколению с маркетинговыми посланиями (за ссылку спасибо Вадиму Уланову):
  • Более 3 часов в день онлайн.
  • Забота о здоровье, сбалансированное питание, занятия спортом. Популярность темы вегетарианства, различные восточные практики. Большой интерес к темам еды и готовки.
  • Постоянное самообучение, интерес к новостям политики, религии, образования. Причем интерес к образованию зачастую выливается в посещение курсов и семинаров.
  • Социальные медиа - это естественное расширение контактов реальной жизни. Соответственно, для контактов онлайн работают те же правила: настороженное отношение к новым людям, которые стремятся общаться, избирательность в добавлении новых контактов, периодическая "чистка" от тех, кто не активен или чье поведение начинает раздражать.
  • "Кризис четверти жизни" это поколение переживало особенно тяжело. «Поколение Y» выросло с высокими жизненными запросами, и как раз в 20-25 лет столкнулось с упадком экономики и сужением спектра возможностей.
  • Это поколение поклоняется стилю сочетающему простоту, креативность и удобство - поэтому так бешено, популярен бренд IKEA, производящий нечто простое, дизайнерское, предельно функциональное, экологичное и предоставляющее огромные возможности для творчества, переделки "под себя", сделав из мебели, света, текстиля - конструктор.
  • Женщины более склонны к тому, чтобы делиться в социальных сетях своим опытом от пользования каким-либо товаром, высказывать отношение к бренду.
Узнаете себя?
Я в большей мере из выше перечисленного, себя, да.

Теперь мы знаем на ком и как зарабатывать. Просто посмотрите в зеркало, оцените свои привычки и предпочтения. Проанализируйте, как вы совершаете покупки. У нас есть десять лет, чтобы заработать на самих же себе.

UPD: при написании этого поста решил сделать серию постов, как у Тинькова из серии "My way", чтобы показать тем, кто сейчас думает чем заняться в будущем, по какому пути пойти, какую профессию выбрать, что для успеха и удовольствия от жизни не нужны мега капиталы или богатые и влиятельные родственники.
_______________________________________________________
Подпишись на обновления блога на свой e-mail или RSS.
_______________________________________________________
Постовые: высококачественная имитация известных швейцарских часов: 
cartier tank replica
replica patek
panerai replica
Ваша реклама и постовые в этом блоге (клик сюда).

2 Комментарий:

irmina комментирует...

Хм, оказывается я поколение "Y" надо подумать...

Анонимный комментирует...

Ха ! Кто-то нанял маркетолога.
Для тех, кто по возрасту записал себя в поколение "Y". Вынужден огорчить, Y - это же яппи (англ. Yuppie). Основной критнерий принадлежности к яппи - успешность. Но вас, ребята, будут разводить с другой стороны. Хотите быть успешными - покупайте такие-то товары, смотрите, слушайте и делайте то, что мы вам скажем. Это приведет к успеху. Но не вас. Нас !

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100