04.03.2009

Эффективное продвижение в интернет: минимум затрат – максимум возможностей

Для кого этот пост?


Этот пост не для: SEO, баблорубов и прочих оптимизаторов, живущих заработком в интернет, хотя, возможно, и им будет интересно. В первую очередь этот пост предназначен для маркетологов, специалистов по рекламе и PR, которые рассматривают интернет, как еще один канал донесения информации о своих товарах и услугах. После участия в одноименном семинаре, я понял, что у наших предпринимателей и специалистов в области маркетинга есть реальная потребность в информации подобного рода, поэтому решил рассказать в рубрике Практика маркетинга то, о чем рассказывал Игорь Осадчий, дополнив все своим личным опытом.

О чем этот пост?

О том, почему нельзя упускать интернет из сферы ваших маркетинговых интересов, о том, почему Интернет один из наиболее эффективных способов продвижения ваших товаров и услуг, о том, как правильно выбрать площадки для продвижения, а так же о ваших вопросах и моих ответах на них, которые вы можете задать в комментариях к этому посту.

Итак, начнем….

Одним из последствий кризиса стал обвал рекламного рынка (наружка, транспорт, газеты, радио, тв), а рынок интернет рекламы ни смотря ни на что, все равно растет. Из своего опыта за последние четыре месяца, могу сказать, что известные мне цифры по доходности различных интернет ресурсов, показывают положительную динамику, в том числе и по сравнению к аналогичным периодам прошлых докризисных месяцев. Рекламные планы по традиционным носителям корректируются в сторону снижения, а в лучшем случае на уровне аналогичного периода 2008 года, а планы на интернет ставятся, только с плюсом.

Вот, что об этом пишут: "Несмотря на кризис, объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2009 г. увеличится на 18%, считают аналитики. В 2010 г. рынок ждет частичное восстановление, а его рост усилится".

Но рост рынка интернет рекламы при падении остальных - это не единственных фактор, который стоит учитывать.

Вы можете не уделять внимания интернет, но интернет следит за вами!
Хотите вы того или нет, распространяете или нет информацию о себе в интернет, есть у вас сайт (блог) или нет, но так или иначе информация о вас и вашей компании присутствует на обширных информационных просторах интернет. И вот тут таится основная угроза. Она заключается в том, что размещенная без вашего ведома информация с упоминанием вашего имени или названия компании, может носить негативный характер, тем самым формируя ваш негативный имидж, а вы не будете знать об этом и, уж тем более, не будете реагировать.

Приведу пример из практики.
Есть в Мурманске хороший магазин RU Store (бывший «Макинтош») по продаже компьютеров и прочей сопутствующей техники компании Apple. Они продают уникальный (в своем роде) и инновационный продукт, там работают хорошие ребята, которые всегда мне (да, думаю и всем остальным, кто обращался к ним) помогали советом или просто делали то, что у меня не получалось. Но с момента открытия в апреле 2008 года они до сих пор не запустили свой корпоративный сайт, хотя с их слов, я понял, что сделать простой сайт на основе готовых решений им вполне по силам. Но - толи нет времени, толи не считают это острой необходимостью на данный момент, - существует только группа в соц. сети «В контакте». В чем угроза?
Группа «В контакте» не индексируется поисковыми системами и, соответственно, большая часть заинтересованных потенциальных клиентов не найдет официальной информации о деятельности данного магазина через поисковые системы, а найдет то, что расскажут другие - к примеру, я в своем блоге (раздел Apple), т.к. по запросу с упоминанием названия их магазина посетители приходят на мой блог ежедневно и постоянно. А теперь представьте, если бы я захотел написать, какую-нибудь гадость о них или такую зловредную информацию о них разместил другой продавец продукции Apple - компания «ТехноЦентр» - они наверняка могут упустить некоторых потенциальных клиентов. Если учитывать узость их сегмента, а так же сопоставление продукции Apple с инновационными технологиями, в том числе и в интернет, то риск возрастает еще в большей степени.

Как итог хочу порекомендовать раз в неделю (или хотя бы в месяц) вбивать в два основных поисковика (Яндекс и Google) вашу фамилию или название компании + географическое положение (город , где вы работаете) и смотреть, что о вас пишут в блогах, форумах, СМИ. И по итогам найденного соответствующим образом реагировать. Если вы нашли негатив о себе, постарайтесь без лишних эмоций поговорить с автором этого негатива. Выясните повод, побудивший разместить столь не угодную информацию о вас, возможно, вы действительно накосячили и может, стоит прилюдно извиниться или предоставить какую-либо компенсацию (для подобных случаев есть отличнейший пример, как не надо делать на основе ситуации с салоном красоты «Полина», но расписывать его долго, поэтому если и сделаю это то, только в камментах). Грамотная реакция на негатив обернется, скорее всего, для вас плюсом, и вы приобретете себе новых сторонников.
Также, можно отблагодарить каким-нибудь способом тех, кто часто упоминает вас или вашу компанию в положительном свете, что может поспособствовать еще большей активность ваших внештатных PRщиков.

Рассмотрели вариант угрозы, теперь о возможностях.
У традиционных медиа (ТВ, радио, газеты) есть один серьезный недостаток – это трудность и дороговизна оценки эффективности рекламы в них. Эффективность рекламы в интернет напротив очень просто поддается оценке. Размещенная реклама (информация) оценивается по количеству переходов по вашему сообщению. Такую статистику предоставляет фактически любой из видов рекламы в интернет. При этом вы можете гибко настраивать рекламную кампанию под вашу целевую аудиторию.

Рассмотрим это на примере основных способов продвижения в интернет:
- Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords - Google AdSense, Бегун) -очень простой и, как правило, малобюджетный способ продвижения своих товаров и услуг. Вы пополняете свой баланс в одной из указанных систем (к примеру, 1000 руб.) и начинаете интуитивно понятную настройку своей рекламной кампании.




Указываете по каким словосочетаниям вы хотите, чтобы показывалось ваше рекламное объявление в поисковой выдаче (для подбора ключевых слов и фраз, вам поможет вот эта программка),



















и смотрите, сколько стоит один переход с по вашему словосочетанию и сколько за те же ключевые слова платят ваши потенциальные конкуренты.














Если вас все устраивает, то вы размещаете свою рекламу.
Теперь с вашей условной 1000 руб. будет списываться указанная вам сумма за каждый переход до момента исчерпания вашего баланса. Т.е. вы легко и в любой момент можете увидеть данные по количеству заинтересовавшихся вашей рекламой.







- Баннерная (графическая) реклама.
Размещается либо по количеству показов, либо на определенные промежутки времени. Вы можете указать географический район, где показывать вашу рекламу, а так же промежуток времени. Количество переходов по баннеру так же легко отслеживается статистикой переходов.

- Реклама в блогах, форумах.
Здесь у вас есть возможность влиять на вашу целевую аудиторию посредством Лидеров мнений, т.е. людей, пользующихся авторитетом в определенной группе людей. У владельцев блогов есть свой круг постоянных читателей (подписчиков), на форумах есть наиболее авторитетные и уважаемые участники. Связавшись и договорившись с ними, вы можете при их помощи заниматься скрытым маркетингом, продвигая свои услуги (товар) через людей, которым доверяют. Кстати, можно и не выходить на каждого отдельно взятого блогера или форумчанина, а обратиться к услугам специальных площадок вроде blogun или hidemarketing.


Если учесть дороговизну рекламы в традиционных медиа, трудность оценки ее эффективности, сокращение маркетинговых бюджетов в период кризиса и сравнительно небольшое количество игроков на рынке интернет рекламы, можно сделать вывод, что на данный момент маркетинг (реклама) в интернет – это один из наиболее оптимальных и эффективных способов продвижения.

Также, при выборе канала для своей рекламы учитывайте возрастной критерий вашей целевой аудитории. Если ваш продукт ориентирован на аудиторию до 35 лет, то очень рекомендую обратить внимание на интернет, т.к. преобладающая аудитория традиционных медиа начинается с 35+ (в основном это касается газет). И именно этот фактор подтолкнул некоторые печатные издания, следящие за трендами в предпочтениях аудитории, делать свои online версии газет и журналов. Т.е. вы традиционалист или любите тактильные ощущения от бумаги – для вас газета (журнал) в киоске. Если вы любите получать информацию оперативно, вы экономите свое время, вам интересно высказать свое мнение на ту или иную статью – для вас есть версия той же газеты (журнала) в интернет.

У интернет-медиа больше плюсов в использовании и, ИМХО, при смене поколений традиционные медиа будут умирать, потихоньку переходя в онлайн.

Настраивать и запускать рекламные кампании в интернет можно самостоятельно, достаточно зарегистрироваться на одном из выше указанных сервисов (Яндекс.Директ, Google AdWords - Google AdSense, Бегун и др.)...и далее следовать инструкциям, а так же можно это поручить агентствам или фрилансерам (если вам нужен совет или помощь, то стучитесь в мои контакты или спрашивайте в комментариях).

Теперь о том, как выбирать площадки (сайты) для размещения рекламы и информации.

Начнем, как обычно с целевой аудитории. Вам нужны корпоративные клиенты, тогда выбираем бизнес-ресурсы, или общенациональные, или региональные (РБК, Sostav.ru, Mbnews.ru, Murfin.ru, Mkap.ru и т.д.). Нужна широкая аудитория, тогда обращаем внимание на развлекательные порталы, новостные порталы с различной тематикой вроде kp.ru.
Хорошо, если в вашем сегменте один или два подходящих вам интернет ресурса, но ведь их может быть и на много больше, тогда на помощь приходят различные интернет счетчики и анализаторы.

Есть несколько общепринятых счетчиков посетителей, я предпочитаю использовать: LiveInternet и Google Analytics.
Счетчик LiveInternet, позволяет вам посмотреть рейтинг наиболее популярных интернет-ресурсов вашего региона (для Мурманска он здесь), Google Analytics дает очень развернутую статистику по вашим посетителям (от уникальных посетителей, их географического положения, до ключевых слов по которым пришли на ваш сайт, браузера и ОС, которые используют посетителе того или иного сайта). В совокупности данные этих счетчиков дадут вам вполне развернутую картину о популярности сайта и характеристиках его аудитории за различные периоды времени. Статистику по счетчику LiveInternet вы можете посмотреть сами, если она открыта для общего доступа (для этого надо щелкнуть по белому квадратику напротив интересующего вас сайта). Если статистика закрыта (перечеркнутый круг), а такое может быть, то вы без зазрения совести можете попросить владельцев сайта (если им нужны ваши деньги) открыть для вас статистику







…тоже самое касается и статистики Google Analytics (с нее всегда можно снять скрин-шот и выслать вам).

Так же существуют дополнительные способы анализа популярности интернет-сайта (блога и т.п.) – это: рейтинг Alexa, рейтинг PR от Google и Индекс Цитирования от Яндекс. На них я остановлюсь более подробно в последующих постах, если Игорь Осадчий не расскажет о их применении в комментарии к данному посту. Пока-что дам вам несколько полезных ссылок: статистика Alexa: http://alexa.com, определение различных параметров сайта (так называемые «пузомерки»): http://pr-cy.ru, анализ состояния поисковых машин: http://analyzethis.ru

На этот раз все, разобью тему про интернет маркетинг на несколько частей, чтобы читабельнее было. Кое-что уверен, добавят в комментариях к данному посту, а в следующей статье, я расскажу об использовании видео в интернет, выборе и изготовлении сайтов, а так же не дорассказанное сегодня. А если вас все же интересует поисковая оптимизация (SEO) и зароботок в интернет, то вам прямиком на сайт к Пузату, там еще к тому же узнаете, что такое линкомаулия. ;)

А в одном из ближайших постов рубрики «Практика маркетинга», я напишу о «Практика PR-специалиста: Как разместить бесплатно рекламу и информацию в СМИ». Так, что не забываемся подписываться на обновления блога: e-mail или RSS.
________________________________________________________________
Стоимость размещения вашего постового (анонса и ссылки на ваш ресурс) в статьях на тему «Практика маркетинга» 3WMZ, размещение ссылки на ваш интернет-ресурс (будь вы компания или фрилансер) 1 WMZ. Номера моих кошельков на web money, а так же инфа по остальным видам рекламно-информационного сотрудничества здесь.


Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100