21.03.2009

Особенности национального бизнеса в кризисный период

В консалтинговую компанию, в которой работает моя жена Александра, позвонила женщина. В ходе телефонного разговора с ней, как это не редко бывает, потенциальный клиент (ша) не смогла толком сформулировать свою проблему и что именно ей нужно. Ну это, как говориться не в первой и наводящими вопросами, пытками, угрозами (нужное подчеркнуть) была предпринята попытка выяснить ее потребности.
В итоге мы узнали печальную историю про нелегкое существование розничного бизнеса по продаже нижнего белья, который сейчас переезжает на новую арендуемую площадь, что в бизнесе не все гладко и она не знает, что ей делать. Далее все повествование свелось к тому, что за 12 лет, что она занимается этим делом, кроме долгов и кредитов ничего не имеет и подумывает о закрытии бизнеса.

12 лет работать в долг, заниматься делом, которое не приносит удовольствия и удовлетворения - это какой-то бизнес мазохизм. Ну с кредитами в торговле понятно, но если она воспринимает свой бизнес, только как долги и кредиты, то может об эффективности бизнеса стоило задуматься по-раньше? А так дождалась непростых кризисных времен, когда и кредит не просто получить, да и в долг уже не отгрузят поставщики. В общем я такого бизнеса не понимаю.

А еще кризис стал упоминаться при любом удобном случае и редкие переговоры по новому проекту обходятся без просьбы, учесть фактор кризиса, при установлении цены.
Такое ощущение, что кризис дает индульгенцию для того, чтобы требовать огромные скидки, демпинговать, забивать на порядочность и обманывать клиента даже в мелочах.

Затраты на одни и теже работы, если сравнивать до кризисный период с сегодняшним днем, не изменились, а принудительное сокращение своих доходов, приводит к уменьшению нашей платежеспособности, а это по цепочке затрагивает смежные с нами бизнесы. И получается, что банки денег не дают, клиенты, если еще дают, то меньше, общая платежеспособность уменьшается...в общем никакого позитива. А может лучше прислушаемся к совету Евгения Чичваркина и не будем загонять себя в угол нелепыми скидками и ценами, а начнем больше тратить тем самым спасая несчастных продавцов нижнего белья и в целом положительно влияя на экономику страны?
___________________________________________________________________
В то время, как наш малый бизнес жалуется на непростые времена, кучу долгов и отсутствие клиентов, наши соседи финны добираются на обед до ресторана, примерно вот так (за фото спасибо Игорю Student-у временно проживающему в Оулу):


















P.S.: блог вышел на первую страницу в поисковой выдаче гугла по запросам: маркетинг Мурманск, реклама Мурманск, СМИ Мурманск и apple Мурманск, что очень даже радует.
Чего не сказать о Яндексе. С ним последнее время твориться черт знает что....уже месяц обещают вернуть блог в индекс, а в довершении ко всему к концу недели произошел массовый обвал тИЦ. Может у них готовиться, что-то глобальное?
_____________________________

Подписаться на новые статьи этого блога, очень просто - обновления на e-mail или RSS.

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100