26.11.2008

Почта России = почтальон Печкин

Пришлось мне на этой неделе посетить Почту РФ. В первый раз для того, чтобы получить заказное письмо (пришел транспортный налог). После получения письма, подумалось, что надо подать заявление на почту о переадресации корреспонденции приходящей на мои ФИО по старому месту жительства (весной купил новую квартиру) на новый адрес проживания.

И вот к этот момент стоит вспомнить недавние лозунги руководства Почты РФ о том, что Почта меняется, с ними удобно и т.д.


Начнем с удобства. На мой взгляд, достаточно простая процедура подачи заявления, оказалась не такой простой.

1.Пришлось ехать в другой район города (Первомайский, ост. Ул. Первомайская) из центра, чтобы подать заявление, только в том отделении, с которого они будут перенаправлять почту. Такое ощущение, что они (отделения потовой связи) не общаются друг с другом или не знают таких средств коммуникации, как факс или e-mail. Им ведь проще отправить клиента в другой конец города, только для того, чтобы тот отдал бумажку в их же структурном подразделении. Удобно? ИМХО – нет! :(
2.Далее сама процедура подачи заявления. Образца нет, пытаешься запомнить весь текст заявления на память, при этом попутно выслушивая недовольство сотрудника почты, какими-то нововведениями, тупостью клиентов и т.д. После написания заявления, она его прочитывает, морща лоб и впадает в задумчивость. В итоге заява вроде прокатывает и приходит момент оплаты. Есть большое желание заплатить сразу за целый год (услуга в месяц стоит 30 с чем-то рублей), чтобы не возвращаться не мешать остальным горожанам пользоваться всеми удобствами почты, но фигушки. Сейчас т.е. 26 ноября можно оплатить тока до конца декабря 2008 т.к. они еще не знают, что же будет происходить у них в организации с 1 января и какие будут тарифы, да и вообще платить можно максимум за 3 месяца Просто охренеть! Билеты на самолеты продают чуть ли не за полгода вперед, а у них горючка каждый день дорожает, а здесь не хотят получить предоплату за год. Где удобство? Где клиентоориентированность? :(

Это все я рассказал, как мы сталкиваемся с работой почты, как обычные обыватели, а ведь есть, что рассказать о работе на уровне организаций. Чего только стоят периодические попрошайничества.

В общем, все больше убеждаюсь, что «горбатого могила исправит» и без радикальных методов здесь не обойтись.
ИМХО, только нормальный, вменяемый, клиентоориентированный, со знанием маркетинга топ-менеджмент на всех уровнях от Москвы до регионов и полная чистка кадрового состава, чтобы искоренить всю совковость и неприятие всего нового. И теперь я верю, только в эти методы т.к. изменения в столь застоявшейся организации возможны при реальной перестройке практически с нуля, как это сделал Хиддинг с Российским футболом.

И вот в процессе написания этого поста, я понял, что наша почта напоминает мне почтальона Печкина из мультфильма "Трое из Простоквашино"....такой вредный и чересчур бюрократизированный, любящий донельзя формальности деревенский почтальонишка.

2 Комментарий:

Дмитрий Шахов комментирует...

1) почта - отмирающий понемногу сервис. тем более в условиях существования служб срочной доставки. договора и документы можно отправлять каким-нить DHL.

2) для всего остального есть электронная почта, телефон и смс.

3) убери капчу. я убрал и понял, что это благо. в блоггере спам редок.

Житель Крайнего Севера комментирует...

По пункту 3 спасибо.

Но ведь почтой приходится пользоваться при доставке с Инет магазинов, опять же переписка с государством. :( Про работу вообще молчу. А эти....никак меняться не хотят.

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100