08.05.2009

Отчет с поездки на семинар в Египет

Основные впечатления о моем первом пребывании в Египте, я опубликовал в блоге о автопутешествиях и туризме: "10 причин, из-за которых мне не понравился Египет", "Что вам может понравиться в Египте" и "Отзыв об отеле LTI Titanic Beach Spa & Aqua Park или история о том, как Титаник затонул в пустыне Сахара", а здесь хочу сказать главное – пошли они на хрен эти Египты и Турции, что там интересного? Смотреть реально не на что: пустыня, арабы (сходите на свой городской рынок, увидите примерно тоже), зажравшийся сервис. Они видно настолько зазвездились от своей дешевой популярности, что начинают реально халтурить и забивать на нормальное обслуживание. Нужно море и тепло? Так поезжайте в Италию, Испанию…там и архитектура и море и солнце. А еще есть Норвегия с прекрасными фьордами или даже Рига (очень понравилось и обязательно туда еще съезжу). В общем, бросайте вы всю эту арабскую попсовую лабуду и отдыхайте в нормальных местах.

В эту поездку я впервые летал на Airbus. До этого были ТУшки, Боинги, ИЛы, Ан-24 (которые до сих пор летают из Мурманска в Швецию и Финляндию) и во времена динозавров ЯК-40. Из всех вышеперечисленных самолетов двигатели Airbus выделяются, каким-то характерным, только для них звучанием. Я так привык к звучанию Ту и Боингов, что при переходе на разные режимы работы двигателя А-320, начинал вслушиваться в то, что происходит. Позже, конечно же, попривык и уже меньше обращал на это внимания.

Первый день пребывания в Египте был посвящен заселению в отель и отдыху, чем я и воспользовался. Последующие три дня семинара директоров нашего Издательского Дома были отданы рабочему процессу с 10 утра и до 20.00. Т.е. начинали сразу после завтрака, а заканчивали раб.день уже затемно. Только в обеденные перерывы пару раз удалось сходить на море и полюбоваться красочными обитателями Красного моря, а утро, как правило, начинал с небольшого заплыва в бассейне, после чего душ-завтрак-работа.

Чем мне нравятся различные семинары?

Мотивация и опыт. Сколько раз замечал за собой, а так же за своими сотрудниками, повышенную мотивацию в работе после таких мероприятий. Вроде и не скажут ничего реально нового, а хочется свернуть горы и замочить всех конкурентов одним махом. Идеи бурлят, руки чешутся до работы и все у тебя получается. Очень полезным в этих случаях оказывается и опыт коллег с других регионов.

Очень нравиться в таких поездах - живое общение с людьми с разных регионов и государств. Сравниваешь проблемы и решения: свои, Владивостока, Перми, Белоруссии, Украины, Молдовы, Питера, Волгограда, Челябинска и т.д. Народ весь разный, интересный, многие со своей географической спецификой. Появляются новые знакомства…иногда долгосрочные.

В очередной раз убедился в какой-то притягивающей особенности калининградцев. В последнее время вижу, в основном положительные, симпатичные мне примеры людей этого города. Правильный у них подход к бизнесу и жизни, с моей точки зрения, что ли…
Надо все таки посетить этот город с ознакомительно-познавательными целями.

Основной темой для обсуждения, конечно же был кризис. 2008-й год практически не затрагивали т.к. дело это прошлое и уже не актуальное. Надо было сообща искать и обсуждать задачи и возможные проблемы ближайшей перспективы.

Как и ожидал, ничего катастрофического с экономикой не произошло. Есть системное падение продаж от 23-30%, но ведь это еще не финансовый крах. Куда больше беспокоят не платежи. И вот с ними надо бороться, как можно более жестко. Скоро лето – сезон отпусков и повышенных выплат по ФОТ, а значит выход с летнего периода (август-сентябрь) будет тяжелым, а если неплатежеспособность сохраниться на том же уровне или увеличиться, то до 2010 года некоторые не доживут.
Интересно в этом случае то, что со слов московского руководства, наша банковская система сейчас накачана государственными деньгами под завязку. Но эти деньги или, же нереально взять в кредит или, же даются под нереальные проценты. Приводился даже пример, когда дешевле и выгоднее не платить своим партнерам по бизнесу т.к. неустойки и судебные отсрочки, получаются дешевле, чем сегодняшние банковские кредиты.
С увольнениями персонала у всех ситуация разная.Реальная зачистка персонала, прошла в мегаполисах миллиониках . Оно и понятно т.к. там основные финансовые потоки и раздутые, дублирующиеся по функциям, штаты. А что оптимизировать, к примеру, в таком городе как Мурманск, когда и так хороших и профессиональных специалистов не хватает? Посмотришь иногда на некоторых «директоров по маркетингу» и радуешься, что они работают у конкурентов. :-)

Проблема с нормальными данными измерений аудиторий СМИ скорее всего проблема всей страны и это тоже обсуждали. А как еще показать клиенту свою замечательную целевую аудиторию по сравнению с говно СМИ? Даже в Москве непонятно из чего выбирать. TNS вроде, как перешел на телефоник (кризис?), Комкон же раздает дневники. Дневники, как бы хорошо, но по опыту могу сказать, что если он громоздкий, то ответы начинают проставляться в хаотичном порядке. Здесь очень важен грамотный, но контроль – это второе слабое звено в исследованиях. Монстры в регионы особо не лезут, а если и пытаются провести поле, то я не рискнул бы пользоваться их результатами. Здесь все отдано на откуп местным исследователям.

На обратном пути хорошо погулял с друзьями по Москве.
Погода располагала к неспешным прогулкам, рассказам и байкам из жизни, осмотру достопримечательностей.
Впервые в жизни посетил Московский зоопарк (кому интересны фотки, тык сюда). Осилили процентов 80 из того, что можно было посмотреть. Узнали, что самого старого и известного жирафа Москвы зовут – Самсон. Что у многих животных есть свои шефские компании…у некоторых даже по несколько таких компаний-кормильцев. К примеру, у львов, спонсор – Пежо. :-)

Так же меня заинтересовало, платит ли Google вот за такую рекламу?

Потом поехали на Воробьевы горы. По пути наблюдали эффектное прибытие кортежа ВВП в Дом Правительства (жаль не додумался на видео заснять).

С горы сделал пару фоток московского индастриала.

Альбом: Москва

Альбом: Москва

Посмотрели за тусовками байкеров, стритрейсеров, владельцев ретро-автомобилей.

Альбом: Москва

Увидели масштабность и трудоемкость сооружения искусственного горнолыжного спуска у МГУ.

Альбом: Москва

А потом решили заглянуть на Красную площадь (давненько я там не был). Пару фоток на память и дальше в путь…

Альбом: Москва

На следующий день предстоял отлет домой в Мурманск.

До Шереметьево добрались без проблем, так же прошел и предполетный досмотр. Итоги досмотра вообще вызвали немалое мое удивление и вот почему. Я вез с собой 3 бутылки хорошего вискаря. Т.к. сумок, чемоданов и прочего багажа в который можно было бы запихнуть бутылки потом здать собственно в багажное отделение самолета у меня не было, то я озадачился тем, как мне все это добро довести до Мурманска т.к. количество жидкостей разрешенных к проносу в салок самолета ограничивается 200 мл. для того, что не оставить все жидкое добро служащим безопасности аэропорта Шереметьево, я упаковал бутылки, которые в свою очередь находились в фирменных тубах в коробку из под обуви, как раз влезли все три бутылки, как будто они здесь всегда и были. Коробочку хорошо замотал скотчем и сделал наивную надпись «Не бросать. Стекло» на предполагаемый случай сдачи коробки с ценным грузов багаж.
Коробка с 3-мя бутылками односолодового виски прошла через рентген не вызвав никаких вопросов, хотя я бы точно задал уточняющий вопрос о содержимом данной коробки, если бы только у меня не было специального оборудования по распознаванию состава содержимого в сканируемых объектах. Далее без вопросов я проследовал на регистрацию пассажиров и багажа, где сразу после получения посадочного талона…уже сам спросил, надо ли мне сдавать в багаж мою коробку? На что получил ответ, что если не жалко места рядом с собой, то могу смело тащить ее с собой. Все! Коробка с тремя цилиндрическими объекатми и жидкостью внутри была доставлена на борт самолета. И какого самолета!

Ту-134 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» - это настоящий пепелац!


Я практически ничего не имею против ТУшек, но не в таком же состоянии. Какой в жопу имидж авиакомпании, если в салоне вы видите отошедшие панели, болтающиеся планки, которые когда то держали ковролин и полным финишем стала текущая «крыша» нашего «авиалайнера»? При взлете и потом посадке в двух местах с пластиковой обшивки начал литься образовавшийся по всей видимости конденсат. Одна струя (не капли) лилась прямо в проходе между креслами (хоть ведро подставляй), а другая двум пассажирам недалеко от меня. Их пришлось пересадить на свободные места. Но вот в чем вопрос. Если бы свободных мест не было (ведь Ту-134 маленький), то им, что зонтики выдали бы? Апогеем стал «обед» предложенный нам и состоящий из 2-х кусков типа карбоната и толстого куска сыра + по одному огурцу корнишону и помидорке черри. Все! Лично я не хочу, что такая авиакомпания пережила кризис. Да здравствуют новые авиакомпании на мурманской направлении, к примеру, UTair.

На первых же неделях после моего возвращения с семинара, произошли изменения на рынке СМИ Мурманска. У двух газет (одна газета городской администрации, а другая областной) сменились глав.реды. В этих случаях политика перевесила коммерческий разум и мне и моему коллективу, скорее всего можно спать спокойно. В ближайшее время бурного развития «Вечернего Мурманска» и «Мурманского вестника» я не предвижу.

На этой неделе, было объявлено о выходе в мурманский радио эфир новой радиостанции «Юмор FM» во главе с Максом Кукшкиным, который одно время возглавлял региональный ТВ-канал «Блиц». В принципе – это не новая станция, а переформатирование старенького аутсайдера. Наконец то они решили не вбухивать кучу бабла в изготовление своего эфира, а будут вещать федеральный со своими вставками. Это экономически выгоднее, да и по качеству лучше. Правильность выбора формата, покажет время. Здесь я сиюминутную оценку (прогноз) не готов давать…особенно после удачного и для меня неожиданного старта «Дорожного радио».
Другое дело, что время они выбрали хуже, наверное, не придумаешь: грядет лето и отпуска, кризис с уменьшенными рекламными бюджетами гуляет по стране + высокая конкуренция на мурманском рынке радиорекламы (примерно, 11 радиостанций на 300 000 населения).

Но об этих новостях подробнее, как-нибудь в другой раз, а на сегодня пожалуй и все. Хороших вам выходных, а я сегодня уехал в Финляндию типа снова на корпоратив. :-)
_______________________________________________________
Обновления блога на e-mail или RSS. Все для вашего удобства!

А так же консультации по рекламе Мурманск и маркетинг Мурманск.

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100