26.05.2009

Бухгалтерия в современном бизнесе + несколько интересных комментариев

У нас в рекламном агентстве для сотрудников, общающихся с бухгалтерией, весит такая шуточная напоминалка:

«Для отдела маркетинга: анкеты, которые Вы сдаете в бухгалтерию, - не то место, где стоит демонстрировать свой запас иностранных слов. Кто считает иначе, будет сам объяснять налоговому инспектору, что такое ВTL-акция и POS -материалы».

Я это к тому, что, на мой взгляд, бухгалтерия очень слабо вовлечена в бизнес-процессы организации и выполняет функцию посредника или парламентера между руководством компании и налоговой инспекцией. Не будь столь усложненной бухгалтерской отчетности в России, кучи каких-то бумажек, которые обязательно надо подписать в нескольких экземплярах, функции бухгалтера мог бы выполнять другой специалист компании и высылать свою отчетность 1-4 раза в год по e-mail.

Помниться, некоторое время я подкалывал своего партнера по бизнесу в рекламном агентстве по поводу того, что он получает свою зарплату за автографы на бухгалтерских бумажках, и с некоторой дружеской издевкой смотрел на стопку неподписанных им бумажек. И это при упрощенке (УСН)! Прошло время, и я приступил к работе в качестве руководителя редакции двух газет - теперь мы поменялись с ним местами, потому что мои стопки практически в 10 раз толще и приносятся ко мне нескончаемым потоком практически ежедневно. А самое печальное то, что они мне совсем не нужны!
Ведь для планирования и анализа деятельности компании необходим учет прихода и расхода денежных средств, что-то типа платежного календаря, списка реального МТО. Все!

В агентстве бухгалтерия уже давно отдана на откуп аутсорсерам, и мы абсолютно счастливы, ну или почти абсолютно, т. к. периодически воюем с бухгалтером, как с личностью, а не как со специалистом. А вот в редакции с таким ворохом бумаг – 5 бухгалтеров, а это фактически вынужденная маленькая компания. :-(

И ведь к бухгалтерам я хорошо отношусь как к людям. Даже с удовольствием с некоторыми из них выпиваю рюмку другую текилы и коньяка (Ирка, привет!).
Но работа их скучна, а главное – однофункциональна: работа с гос.органами.

И вот, когда я задумался над написанием этого поста про бухгалтерию в современном бизнесе, чтобы попытаться при помощи своих читателей понять, вдруг я что-то упустил в важности бухгалтерии для реального бизнеса, то решил заодно поинтересоваться мнением на эту тему у twitter-сообщества и - чем черт не шутит - у известного российского предпринимателя Олега Тинькова.

Через twitter наиболее интересный комментарий оставил Игорь, у которого я брал блог-интервью о бизнесе в Финляндии - вот, что он пишет:

«Бухгалтер - сотрудник, работающий на государство, но получающий деньги за счет компании».

А Олегу Юрьевичу Тинькову я написал e-mail и в тот же день получил ответ, который еще раз доказывает завяленный им в своем ЖЖ девиз – «Тиньков - он такой как все....».

Его комментарий:

«Бухгалтерия в сегодняшнем российском виде себя изжила давно - это перерождение советского стиля. В продвинутых странах бухгалтерия, как правило, – это аутсорсинг, или, в худшем случае, это 1-2 человека в штате. У нас - это основа штата, особенно если посмотреть на Сбербанк, Газпром и т.д. Нужно унифицировать отчетность, упрощать и сокращать эти поля бухгалтерские…».

И еще интересная цитата по теме из книги "Чичваркин Е...гений":

"Я сыт по горло разговорами о скучном бухгалтерском отделе... Если он скучен, то лишь потому, что главный бухгалтер - зануда"

Может, составим обращение на эту тему от предпринимателей к нашему продвинутому президенту Дмитрию Анатольевичу?

P.S.: у вас есть возможность принять участие в проводимых мной twitter-опросах, а так же оперативно получать анонсы и новые посты моего блога. Добро пожаловать в МОЙ-TWITTER!
_____________________________________________________________

Постовой: а вообще несмотря ни на что - Жизнь-Зашибись.
Читайте правильную литературу, обратите внимание на рассказ невеста вендиго.
_____________________________________________________________
Обновления блога на e-mail или RSS. Все для вашего удобства!

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100