20.05.2009

Клиенты и конкуренты, которых я не понимаю

Люблю я вас мои клиенты и конкуренты. Реально искренне люблю. Одних (конкурентов) понятно за то, что не дают топтаться на месте. Клиентов, конечно же, за деньги, которые они приносят, ведь без них не было бы и моего бизнеса. Еще бывают клиенты-друзья – это вообще радость, и деньги, и поговорить на приятные темы и посплетничать и помоги мне – я помогу тебе.

Но как же вы иногда удивляете меня! Ваши поступки периодически для меня абсолютно непонятны.

Возьмем, к примеру, рынок СМИ Мурманска. В мае удивлений выше крыши.
Все говорят про кризис, про отсутствие доступных денег для инвестирования. Фигушки! За последний месяц в нашем городе вышло сразу 2 бесплатных рекламно-информационных газеты: «Комета» (прямо армагеддон какой-то) тиражом 50 000 экз. и «Семейная газета», 40 000 экз.
Затраты на печать газеты: 8 полос, полноцвет, 50 000 экз. (печать, бумага, разные типографские расходники) примерно составляет 60 000 руб. и это без учета работы персонала и прочих накладных расходов. Наполнить в первые месяцы газету рекламой до степени окупаемости я считаю утопией, а уж тем более это утопия, когда впереди отпускной сезон, который и без кризиса отличался низкой рекламной активностью. А ведь есть еще очень важный фактор для бесплатных газет – это качество распространения. Не отладите его, будет вот так...





















...и что в таком случае будет с рекламодателями, сами понимаете.

Хотя и рекламодателей (клиентов) я иногда тоже не понимаю.
Ладно, по тем или иным причинам вы не проверяете актуальность заявленных в газете данных по тиражам (хотя это просто – клик сюда или позвоните в типографию), но вы ведь ежегодно покупаете отчеты по измерению аудиторий СМИ, тратите на это деньги. Не пользуетесь?

А еще есть такое понятие, как затраты на тысячу. Это ведь просто! Мне интересно, что для вас важно при выборе того или иного СМИ?
Я понимаю, что всегда найдутся клиенты, которые будут размещать рекламу в газете типа «Всегда кстати» (которая, кстати, в мае прекратила свое существование, ушла в бессрочный отпуск), в газете, доля читателей, которой равнялась проценту погрешности при проведении исследования.
Сейчас газета закрылась. Ее немногочисленных клиентов растащат другие игроки рынка и я так думаю, что это будут вновь прибывшие игроки, о которых я написал выше. Т.к. такие клиенты размещаются там, где дешевле…не смотря ни на какие показатели кроме цены.

Я чуть выше разместил старую фотку (еще с осени 2008 года) газеты «Теле семь». Тогда публикация у меня в блоге была вызвана тем, что их редакция открыто, врала в своих выходных данных по поводу отпечатанного тиража и не поддавалась никаким уговорам, образумиться. Потом был разговор с их руководством, который сопровождался с их же стороны репликами: «да зачем вам все это нужно», «да мы вам не конкуренты», а потом уже пошли и шапкозакидательские выпады. С тех времен, я так понял немногое изменилось. «Товарищи» видать для снижения затрат перебрались печататься в областную типографию «Апатит Медиа» и сразу же завысили свой тираж на 1000 экз. Наверное подумали, что проверить будет трудно? Нет не трудно! Только, что это вам дает: + 1000 экз., а ведь в прошлые месяцы было вообще смешно +100? Вы, что приходите к клиенту и говорите: «мы увеличили свой тираж на 100 экз.!»?

Может хоть здесь я найду ответы на свои вопросы или никто не отважится?

P.S.: to Макс Кукушкин…в качестве нового формата радиостанции надо было выбирать Шансон, а не «Юмор ФМ». Да, я понимаю, что в душе может не лежать, но народ то любит! Про любителей шансона – это я не про себя. ;-)

_______________________________________________________
Обновления блога по теме: реклама Мурманск, маркетинг Мурманск и Практика маркетинга на e-mail, RSS или twitter. Все для вашего удобства!




2 Комментарий:

Анонимный комментирует...

Не верю я в рекламу в прессе, почти не верю :) охотнее вложусь в тот или иной ивент, в промо, в Интернет-рекламу, и всячески буду откладывать прессу как неэффективный инструмент :) нет, все понятно,все зависит от той аудитории, куда целим, и с чем мы к ней идем, но все же...

И да, Шансон (хоть и не мой формат) бьет рекорды по рейтингам в моем родном городе http://www.amic.ru/news/96874/&dd=15&mm=12&yy=2008
;)

Житель Крайнего Севера комментирует...

Промо и event дают краткосрочный эффект. А при помощи интернет рекламы к сожалению пока не достучаться для всей целевой аудитории, но эффективность ее в разы превышает стандартные медиа и то что бюджеты интернет рекламы в кризис не упали по сравнению с прошлым годом....очередное тому доказательство.

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100