08.12.2008

Максим Подвальный: маркетинг по мурмански и по питерски

Сегодня у меня в блоге новый почин, который я проанонсировал еще неделю назад. Запускаю тему блог-интервью с различными людьми, которые интересны мне, как с профессиональной, так и с житейской стороны. У всех у них зачастую неординарные, познавательные взгляды на жизнь или подход к работе, так же они достаточно интересны и в связи с их жизненными событиями (кто-то живет в другой стране, кто-то уехал в другой город и т.п.). 

Первый гость моего блога - Максим Подвальный.
Максим известен в Мурманске, как идейный вдохновитель и организатор различных event-проектов в том числе реализованных в формате радиостанции Power Хит Радио
Вот некоторые из них:
- "Скучаю по Мурманску"/"Валентинки для Мурманска"
- "Power Awards: Герои Мурманска"
- "Сказочные каникулы"
- "Курсы Хит Радио: POWERЬ В СЕБЯ!"
- "ГТО: Готов к Труду и Отдыху"
- "Пикник Трофи"
- "Весенний отрыв"

Так же он стоял у истоков исследовательского проекта по измерению аудиторий СМИ г. Мурманска - "МурманскМедиа" и консультировал в области маркетинга аптечную сеть "Айболит". В общем, по моему мнению, Специалист по Маркетингу и оба слова именно с заглавных букв т.к. специалистов с таким знанием и практическим опытом в области маркетинга в Мурманске хорошо если десяток. А теперь и еще меньше т.к. Макс уехал в Питер.


Сейчас Максим занимает должность директора по маркетингу и PR - на "100 ТВ" в Санкт-Петербурге. Я задал ему ряд вопросов, в основном касающихся медийного рынка Мурманска и С-Петербурга, почитаем, что из этого получилось.

Есть ли какие-нибудь специфические особенности у питерского рекламного рынка по сравнению с мурманским?

Во-первых, здесь гораздо больше классов медианосителей. Я бы сказал на порядок. Во-вторых, в каждом классе гораздо более плотная конкуренция, чем в Мурманске. При чем даже не просто на рынке, а на каждом сегменте и подсегменте. Что с одной стороны, делает гораздо более сложным процесс принятия решения для менеджеров по рекламе, а с другой дает возможность находить индивидуальные комплексные решения, дающие наиболее эффект в каждом конкретном случае. Но это приходит с опытом. А мурманский опыт здесь мало чем может пригодиться.

Но пока еще не до конца прочувствовал все тонкости. Так что очень общие впечатления. Вполне возможно, что ошибочные.

Прошел практически квартал после того, как ты перебрался в Питер, за это время ты наверняка уже переключился с мурманских бизнес реалий на питерские, как теперь из Питера ты оцениваешь мурманский медийный рынок?

Говорить о том, что я полностью переключился пока преждевременно. Так что отношение к мурманскому медиабизнесу у меня в большей степени еще старое. Мурманск – довольно продвинутый город, если сравнивать с другими европейскими городами России с населением до миллиона человек. В целом, средний уровень сейлзов довольно высокий, что объясняется еще и тем, что по-настоящему крупных медиахолдингов в городе нет, а, значит, каждый медийный проект, должен доказывать, что имеет право на существование и вызывает интерес со стороны как аудитории, так и рекламодателей.

Спрошу тебя, как бывшего маркетолога радиостанции, ты считаешь будущее в Мурманске за частными радиостанциями (типа Power Hit Radio, Большое радио и т.д.) или сетевыми вроде Наше радио, Дорожное?

В этом отношении мои убеждения со временем только крепнут. Будущее в любом городе на любом медийном рынке будет за тем, кто предлагает наиболее актуальный и востребованный рынком продукт. Последние годы, когда музыкально форматы очень смешались, это означает конкуренцию за лояльность аудитории на уровне бренда и информационного контента и лояльность клиентов на уровне продуктовой линейки и, особенно, обслуживания. Здесь у локальных медийных проектов есть преимущество, которое необходимо закреплять и развивать. Универсальных рецептов нет и быть не может, общее направление я довольно подробно разбирал в статье, которая уже очень широко разошлась в медийных кругах и сети.

Как ты оцениваешь уровень профессиональной подготовки специалистов в области рекламы, маркетинга с которыми тебе приходилось уже поработать в Питере по сравнению с Мурманском?

В Мурманске я имел возможность лично пообщаться с большинством специалистов в области рекламы, здесь даже пол-процента еще не видел. Пока мурманские кажутся чуть более компетентными если усреднять, но питерским приходится прорабатывать куда больше информации, а человеческий мозг всего помнить не может, так что могут кое-что и забывать. Хотя в целом, особой разницы быть не должно. Книги и учебники везде одинаковые, а дальше дело интенсивности практики и накопления опыта.

Насколько я знаю, ты футбольный болельщик ЦСКА, при переезде в Питер, не станешь ли болельщиком Зенита?

Конечно, нет. Настоящий ценитель футбола выбирает команду, за которую болеет, основываясь на ее дух и стиль, а не на город своего проживания или ее базирования. ЗА ЦСКА я болею больше 15 лет, и переезд в Петербург на это никак не повлияет.

Самое любимое место в Мурманске?

Из прекративших свое существование – крыша старого офиса Power Хит Радио в здании Облсовпрофа. Шикарный вид открывался на город, и было где прогуляться, чтобы собраться с мыслями. Сейчас там надстраивают этаж новый. Из более долговечных – сопка через Кольский проспект от 305 мкр. То место, где когда-то белой краской слово из трех букв наш с тобой общий знакомый намалевал. Это если любимые места для одного, а если с компанией – Red Pub. На все времена. Душевно, вкусно и уже неважно сколько стоит.

Твои комментарии по поводу экономического кризиса, который гуляет по РФ и в целом по Миру. 

Кризис, о приближении которого так много говорили ищущие популярности аналитики, наконец, свершился. Вдобавок, очень модные нынче антикризисные меры выдаются всем без рецепта и применяются там, где надо и не очень. Поэтому имеем то, что имеем.

Но согласитесь, жизнь становилась уж слишком предсказуемой и скучной. Так что будем привыкать заново.


____________________________________________________________________
Вот и конец первого интервью. Максу пожелаю профессиональных свершений в Питере, а сам приступлю к подготовке следующего интервью и на этот раз гостем моего блога будет житель США. Максу можете задать свои вопросы в комментариях к этому посту и не забываем про Конкурс, который я объявил на прошлой неделе. ;)

Оставь свой комментарий

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100