30.12.2008

Новогодняя жопа для печатных СМИ

Порадовались новым предновогодним результатам измерения аудиторий печатных СМИ? Все праздник закончился! В феврале можно будет начинать новое поле. Праздник закончился практически в прямом смысле слова. Проснемся мы после праздников, пройдем неуверенной походкой числа так 8-го января до киоска МАРПИ и увидим новые цены новогодние цены на печатную продукцию. И они ведь действительно новогодние, так 140-200% розничной накрутки.

Кто-то может сказать, что снова государство недоглядело или как сейчас модно говорить, кошмарить бизнес. А ведь всего лишь была внесена поправка в налоговое законодательство, которая не позволяет применять вмененку, если численность ваших сотрудников превышает 100 человек. Т.е. если вы не малый бизнес, то плати налоги, как все, ну или на крайняк дробись.
Официальная инфа тут тут тут.

У некоторых правда есть свое мнение на этот счет. Конкретно в Мурманске - это МАРПИ (Мурманское Агентство по Распространению Печатных Изданий). Фактически монополист (надеюсь, что временно) на розничном рынке печатных СМИ. Можно конечно перечислить и других игроков: почта РФ (здесь можно начинать смеяться) и наши сетевики типа ТВОЙ, Провизион, ОКЕЙ, но поверьте, их доля очень мала. Так что исходя из доли рынка, на мой взгляд, МАРПИ - монополист с индульгенцией от ФАСа.

Так вот они (да и многие распространители печатных изданий по всей стране) попали в ситуацию, когда приходится делать выбор или налоговая оптимизация за счет дробления на несколько более мелких предприятий или компенсировать свои налоговые потери за счет производителя и конечного потребителя (населения). При чем здесь производители, т.е. издатели (редакции)? Да при таком скачке цен, которое будет в январе на всю периодику, тиражи повалятся, как снег на голову в хорошую февральскую метель. Часть тех, кому за 35-ть откажутся от газет, те кто помоложе будут искать альтернативные варианты прочтения своих любимых Компьютерр и Космо...
А МАРПИ планируют сохранить свою прибыльность за счет большей маржи, хоть и некоторого падения реализации. Не думаю, что у них получиться все так гладко и как бы не пошел разговор об обратном, но об этом чуть ниже. Сейчас хочу немного коснуться не использованного ими способа налоговой оптимизации - дробления на несколько более мелких предприятий. Лично я слышал, только один аргумент - боимся потерять контроль. Может им устроить образовательный тур-поход на одно мурманское предприятие, которое занимается наружной рекламой? Вроде много лет, как успешно живут и здравствуют, не монополисты (по закону), да и контроль сами над собой не теряют :) Кстати, совсем забыл, живут может чуток и похуже чем до осени 2008...кризис ведь на дворе.

Что может потерять МАРПИ: вначале скорее всего невыполнение плановых показателей, создание альтернативной розницы (трудно и не быстро - да, возможно - и снова Да и уже есть два реализуемых плана), негатив от бывших партнеров, с которыми были хорошие отношения (и которые хотелось бы им напомнить, все таки попытались, помочь, когда над ними нависла угроза изменения системы налогообложения), так же вполне реальна угроза потери своих областных отделений (там и так ситуация не сахар т.к. в мурманской области все больше по старинке через "ручников" продаются газеты, а когда от них уйдут местные газеты, а так же федеральные и областного центра, что они будут продавать?).

Что будет дальше, покажет, как всегда время. Но похоже нас в 2009-м снова ждут интересные изменения на рынке мурманских СМИ и теперь это могут быть газеты и журналы. Так что следите за обновлениями блога т.к. я постараюсь рассказать о новых фактах из жизни СМИ, а так же о шагах предпринимаемых нами для преодоления негативных последствий и удержания существующих долей рынка. Покупайте отчеты о измерении аудиторий СМИ г.Мурманска т.к. тираж говорит всего лишь о том сколько макулатуры было отпечатано в типографии, а отчет, сколько реальных читателей считает, то или иное СМИ интересным и полезным для него.


Всем веселых и пьяных праздников! Увидимся в Новом 2009-м году. :)


10 Комментарий:

Unknown комментирует...

Дима, ты бы в 2 словах про результы отчёта сказал ;). А то сплошная реклама :D.
А прессу покупать я перестал уже давно - ибо итернет более практичный источник новостей
Так что рост цен на печатную инфу спровоцирует ещё больше простимулирует рост числа интернетчиков (по моим подсчётам у МЭЛСА - рост за год и переход с дайлапа на АДСЛ - около 100%, или у телетории ;) - рост числа договоров +30-40%).
Вот мне и интересно:
как коррелируют использование интернета и покупка СМИ посмотр ТВ и прослушка радиол :)
с новым годом!

Житель Крайнего Севера комментирует...

Очнулся, но не уверен, что надолго т.к. впереди еще приятные встречи с друзьями и праздник продолжится. Два дня превратились в один. Снега намело столько, что вместо машин сугробы, ездить по такому безобразию никакого удовольствия. :(
Хотел сходить на Обитаемый остров...может еще и получиться.
Теперь отвечу по теме.

Результаты отчета в этом году очень интересные. Особенно это касается радио и тв. Расписывать результаты не буду т.к. финансовые затраты на исследование составляют порядка 70 тысяч рублей и их надо окупать. Если интересно, то могу рассказать при личной встрече, но ты исключение т.к. не работаешь в СМИ, маркетинге, рекламе. Остальные пусть платят. Ничего личного, просто бизнес.

Я не думаю, что после повышения стоимости газет и журналов, народ ломанется в Инет. В наше время покупать газеты ради новостей имхо зачастую бессмысленно т.к. там уже не новости, а старости. Вся оперативная инфа действительно появляется в сети, а потом уже на радио, тв и печатных СМИ. Понимая свой проигрыш в оперативности подачи информации, газеты-журналы открывают свои новостные сайты, а бумажные версии остаются под аналитику и для тех кто об интернете, только слышал.

На сегодня все...мысли путаются.

Анонимный комментирует...

Я обратила внимание на то,что МАРПИ ругают за поднятие цен, только сами газетчики (редакторы,директора,корреспонденты),а у простых людей есть другие проблемы.

Житель Крайнего Севера комментирует...

Не совсем согласен.

Комментарии (ругань) простых читателей слышат редакции (т.к. мы принимаем звонки) и продавцы киосков печати. Не пойдут же они на ТВ жаловаться, а блоги они (аудитория от 35 лет, а это основной костяк читателей газет) как правило не ведут т.к. Инетом, если и пользуются, то очень поверхностно.

Да и не думаю, что кто-то сомневается, что повышение розничной цены более чем на 100% единовременно, может кому-то понравиться. ;)

Анонимный комментирует...

афтар, следи за культурой речи - устной и письменной

Житель Крайнего Севера комментирует...

Заголовок не понравился? Мне вот сама ситуация не нравиться...

Анонимный комментирует...

Если Вы считаете,что люди не могут звонить на ТВ(хотя если будет желание,позвонят),то редакции только этим и занимаются.Сегодня в вечернем просмотре новостей по ТВ21 вновь обратила внимание на то,что идут нападки на МАРПИ не со стороны простых покупателей.Если для меня газета является непосильной покупкой,то я буду четко себе представлять сколько я потратила денег на покупку.А Вы обратили внимание на корректность поведения корреспондентов?Надо отдать им должное.А каково ваше мнение по увеличению квартплаты в 2009,а о переговорах о поднятии цены на проезд в автобусах?

Житель Крайнего Севера комментирует...

to Анонимный:
>> Сегодня в вечернем просмотре новостей по ТВ21 вновь обратила внимание на то,что идут нападки на МАРПИ не со стороны простых покупателей.

Насколько я помню там было всего два комментария от представителей СМИ. Я против МАРПИ ничего не сказал. ;)
Простые покупатели не совсем ориентируются в ситуации т.к. в большинстве своем они не знают об изменении в налоговом законодательстве, они не общаются с теми кто увеличивает розничную цену, они в конце концов получают недостоверную инфу от самих продавцов МАРПИ (об этом кстати так же упоминалось в тв-сюжете).

>> А Вы обратили внимание на корректность поведения корреспондентов?

Я думаю с нецензурщиной они навряд ли пойдут в эфир, точно так же, как и я в эфире в редакционных материалах буду стараться говорить достаточно корректно. Блог - это моя личная точка зрения, здесь мне позволены излишние эмоции и прочие слабости. Кому это не нравится, тот не читает этот блог. Вы согласны?

>> А каково ваше мнение по увеличению квартплаты в 2009,а о переговорах о поднятии цены на проезд в автобусах?

Насчет повышения квартплаты и проезда в автобусах - пока не обратил внимания. По первому пункту т.к. еще не вглядывался в квитанции, по второму т.к. пользуюсь автомобилем. НО...

Увеличение квартплаты с января вполне ожидаемо (нас уже давно к этому приучили). И я могу принять повышение в двух случаях:
1. Увеличение качества предоставляемых услуг.
2. Покрытие уровня инфляции.

По проезду в автобусах так же не вижу достаточных причин для увеличения и здесь явно не хватает конкуренции. ДЛя меня хороший пример - это Севастополь, где проезд в общественном транспорте на наши рубли составляет 4-6 руб. При этом Украина не является крупным нефтедобытчиком, а про газ, я думаю и не стоит говорить.

Анонимный комментирует...

Не вижу криков браво,бис...в ваш адрес.........

Житель Крайнего Севера комментирует...

А должны быть?

Вот думал некоторое время публиковать этот комментарий или нет. Видно, что автору комментария, что-то не нравиться в моих высказываниях, но продолжая скрываться за Анонимным профилем т.е. не подписавшись он продолжает "писать кипятком". Хотя я вроде никого из коллег в этом посте не обидел и ничего такого про них не написал. Вообще насколько помню, за последние 7 месяцев негатив в адрес представителей других СМИ, я высказывал в блоге один раз и это была история с некорректными данными по тиражам газеты Теле 7. После моей публикации в блоге тираж в выходных данных был поправлен. ;)

Отправить комментарий

Кнопки

Яндекс цитирования Rambler's Top100